Главная » Интересно » Как устроен электродвигатель

Как устроен электродвигатель

Продолжаем рассматривать начатую тему Почему искрят щетки

Одной из основных частей, любого электроинструмента, есть его электрический щеточный двигатель.

Он является не таким уж и простым устройством, что бы его ценой можно было пренебречь. Как правило из этого следуют и затраты на его ремонт , поэтому , что бы как то предупредить хозяина инструмента о неприятной возможности выхода из строя электродвигателя, я и хотел написать этот пост.

Для того что бы понять причины поломки электродвигателя, необходимо выяснить его составные части.

Любой щеточный электродвигатель питающийся переменным напряжением 220 вольт, состоит из вращающей части это якорь и неподвижной статора. Давайте их рассмотрим и начнем наш экскурс с вращающегося устройства якоря.

Якорь

Якорь, как было сказано вначале моего поста, является вращающем элементом любого электродвигателя, который своим вращением передает крутящий момент на редукторную часть инструмента.

Его устройство рассмотрим на конкретном электродвигателе электрического шуруповерта ПРОТОН ДЭ – 400.

Как мы видим, он состоит из коллектора рис. 1 и каркаса, на который намотан электрический провод рис 2.

Коллектор представляет собой конструкцию изготовленного из диэлектрического кольца, плотно насаженного на шток якоря, вокруг которого вмонтированы медные контакты, называемые ламелью.

Ламели представляют собой набор медных контактов, которые вращаясь, плавно скользят по щеткам.

К каждой ламели подсоединен свой определенный конец и начало обмотки. Таким образом, происходит электрическая связь обмотки якоря со щетками.

Каркас обмотки якоря изготовлен из набора отдельных, тонких, железных пластин. Это сделано для того чтобы улучшить технические характеристики двигателя. На него и наматывается обмотка, параметры которой, зависят от мощности данного инструмента.

Статор

Статор является неотъемлемой частью любого электродвигателя, которая закреплена на его основании.

Он состоит из каркаса и его обмотки. Каркас, так же как и на якоре, набирается из тонких железных пластинок, благодаря которым, сила крутящего момента электродвигателя увеличивается в несколько раз.

Конструкторские параметры обмотки статора, так же как и на якоре, зависят от потребляемой мощности инструмента. Чем больше мощность, тем толще должен быть провод.

Вам может понравиться

Adblock detector