Как выбрать качественный велосипед

Данная статья — помощь читателям-начинающим велосипедистам, которые стоят перед выбором первого велосипеда и задаются вопросом: а какую марку велосипеда приобрести: Scott, Merida Trek или еще что-нибудь другое. Если вас интересует велосипед оптима, переходите на сайт pmv.com.ua.

Я уже много-много раз писал, что велосипед — не автомобиль, это самая обычная конструкция. Имеется несколько изготовителей, типа Specialized или Cannondale, которые создают свои системы смягчении, но касается это лишь дорогих моделей.

По большей части, в сегменте недорогих велосипедов, все модели похожи, благодаря этому, если у вас появился вопрос: какой фирмы горный велосипед лучше, то читайте дальше.

Для начала взгляните, современный горный велосипед состоит из таких групп элементов:

Колеса и тумблеры

Вся механика определенно делается большими изготовителями, не имеющими отношения к самому велобренду. Для горных велосипедов это Shimano и SRAM. Собственно их трансмиссия и тормоза будут стоять на приобретаемом вами велосипеде.

Какая вам разница, кто собственно поставил эти механизмы на собственную продукцию: GT, Trek, Scott, Merida? И в том и другом случае они будут работать одинаково. Намного важнее класс оборудования. Допустим, у SRAM топовая группа именуется Х0, и чем большая цифра рядом с иксом, тем выше класс.

У Shimano вот подобная линейка оборудования (от худшего к лучшему): Tourney-Altus-Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR. Считается, что Deore — это золотая середина, но это совсем не означает, что тот же Tourney совсем плохого качества — полного шлака Шимано не выпускает.

С колесами все просто — на бюджетном велике они будут начального уровня, однако это не страшно. В настоящий момент практически на все байки, стоимостью хотя бы 400 долларов ставят нормальные колеса с двойными ободами и более менее оптимальными втулками.

На подобных колесах можно вполне ездить (без лишнего экстрима) много тысяч километров. Не нужно верить, что более раскрученный вело-бренд раскошелится на отличные элементы. Очень часто — строго наоборот.

Если не желаете погружаться в детали — я выбрал пару вариантов горных байков в хорошей комплектации, взгляните тут.

Покрышки

В единичных случаях, когда вело-бренд сам изготавливает резину для собственных байков. На ум приходит только Specialized. Бывает, что на шине есть логотип вело-марки, как к примеру у Author (в действительности резина Panaracer), однако это не означает, что они сами эту резину выпустили. Благодаря этому при подборе велосипеда и данный пункт — не довод, чтобы подобрать Trek, а не Schwinn.

Резина — важнейший элемент на велосипеде, но так как  речь идет про выбор байка для начинающего, то необходимо заявить, что в бюджетной нише хорошую резину не ставят вообще. Ни раскрученные торговые марки, ни мало известные.

Все фирмы пытаются сэкономить, и в основном, на дешевых великах будут стоять тяжёлые и не очень защищенные от проколов покрышки. Не надо чрезмерно заморачиваться на данный счет.

Руль, сидения и педали

Не обращая внимания на то, что порой эти элементы несут на себе бренд велосипеда, практически в 100% они покупаются на заводах в Китае. Вело-фирма лишь ставит на них собственный логотип. В основном, в бюджетном сегменте эти элементы станут вполне хорошие, но тяжёлые. Благодаря этому нет разницы, что написано на подседеле байка за 12 тысяч рублей — Merida или Сунь-Хунь, это все то же самое.

About Редактор

Check Also

Устанавливаем бассейн в загородном доме

Черная водоплавающая птица с красным клювом