Главная » Интересно » Работа водителем в СПб: зарплаты пробуксовывают

Работа водителем в СПб: зарплаты пробуксовывают

Говорят, что водитель с правами категории В на кусок хлеба всегда заработает – ведь его водительское удостоверение позволяет управлять и легковыми автомобилями, и небольшими грузовиками (до 3,5 тонн). Есть, правда, один нюанс: многие петербургские работодатели подразумевают, что шофер будет крутить баранку личного автомобиля. Так, почти две трети вакансий для водителей грузового транспорта небольшого тоннажа содержат требование о наличии у соискателя цельнометаллического автомобиля «Газель», «Форд Транзит», «Форд Дукато», «Пежо Боксер» и т. д. Но каждый ли питерский водитель готов к подобным инвестициям? А вот водителям, имеющим право на управление грузовыми автомобилями от 3,5 тонн, то есть обладателям категории С, условие о наличии транспорта в собственности предъявляют не так часто. Как правило, компании предоставляют им для работы служебный транспорт.

Кстати, для претендентов на место за рулем большого грузовика категория В вовсе не будет лишней – почти половина работодателей рассчитывают, что в зависимости от потребностей бизнеса шофера можно будет пересадить с машины одного типа на другую.

В каждом четвертом объявлении о вакансии водителя категории С выдвигается условие о наличии у кандидата медицинских документов (например, справки о прохождении медкомиссии, оформленной не более полугода назад). Каждый десятый кадровик подчеркивает, что приглашение на собеседование получат только обладатели российского паспорта. А компании, занимающиеся международными перевозками, требуют наличия загранпаспорта и шенгенской визы, но в принципе готовы посодействовать работнику в оформлении необходимых бумаг.

Большинство работодателей готовы удовольствоваться любым образованием водителя, тем не менее, четверть объявлений содержат пожелание о наличии у кандидатов аттестата средней школы, а отдельные перфекционисты желают заполучить за руль грузовика шофера с высшим, пусть даже неоконченным, образованием. С другой стороны, недоучке за рулем грузовика сегодня и, правда, не место, хотя бы потому, что 68 процентов работодателей уже в наименовании вакансии или в тексте объявления сообщают о том, что водителю необходимо не только рулить, но также исполнять функции экспедитора. А это значит, что придется принимать груз и сопроводительные документы со склада, обеспечивать необходимый режим хранения и сохранности материальных ценностей в процессе перевозки… и т. д. и т. п., вплоть до оформления актов на недостачу или порчу груза.

Каждого четвертого работодателя интересуют личные качества кандидатов. На первое место здесь ставят ответственность, а также отсутствие у водителя вредных привычек. Ценятся также пунктуальность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, трудолюбие, исполнительность. Для тех, кого интересует работа продавцом-консультантом в санкт-петербурге, личностные характеристики имеют в три раза большее значение.

Как видим, селекцию претендентов на место в кабине грузовика работодатели проводят достаточно жестко. А что же они готовы предложить взамен? Увы, заработки водителей с категорией С, занятых на транспорте работодателя, в последние годы пробуксовывают. Минимальное вознаграждение составляет, как и два года назад, 25000 рублей, средняя зарплата – 43250 рублей. Правда, по сравнению с предыдущими месяцами улучшилось лучшее стартовое вознаграждение: сегодня оно достигло 70000 рублей, а потолок, по заверению работодателей, взлетел аж до ста тысяч, но подобные заявления мы бы рекомендовали оценивать с осторожностью.

При всём том работа водителем в спб на автотранспорте работодателя имеет одно несомненное преимущество – оформление по Трудовому кодексу, его практикуют 76 процентов компаний. Для сравнения: на вакансии упаковщика в спб официально оформляют менее половины соискателей.

Полностью «белую» зарплату водителям грузовиков сулят 18 процентов кадровиков. Крупные перевозчики, обосновывая преимущества работы в своей компании, нередко упоминают новые, «неубитые» машины импортного производства, оборудованную ремзону, техподдержку в дальних поездках, а иногда и оплату проживания в придорожных мотелях.

Вам может понравиться