Виды седельных тягачей

Седельный тягач — это тип тягача, который используют для работы с низкорамными полуприцепами (тралами) и прицепами-тяжеловозами, присоединяемыми к нему с помощью сцепного механизма — седла (седельно-сцепного устройства, ССУ). Благодаря ему автомобиль частично перенимает на себя вес груза, а сцепление между машиной и полуприцепом отличается повышенной надежностью.

Маневренность и большая мощность данной машины позволяют ей успешно транспортировать тяжелые и объемные грузы. Седельный тягач с полуприцепом имеет более универсальную и подвижную конструкцию.

Сфера применения седельных тягачей

Эта спецтехника применяется для транспортировки негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов с помощью различной прицепной техники:

  • автовозные тралы;
  • малотоннажные прицепы;
  • изотермические полуприцепы;
  • цистерны;
  • тентовые тралы;
  • самосвалы;
  • рефрижераторные полуприцепы.

Стоит отметить, что автомобиль с тралом имеет один существенный плюс — возможность замены машины или полуприцепа. Еще одно преимущество — при установке на подкатную тележку трал легко превращается в полноценный прицеп.

Также трал можно отбуксировать в складское помещение при помощи тягача, а по стесненной территории склада его можно перемещать другой техникой. Кроме того, на тягаче с полуприцепом можно сдавать назад, что невозможно для автотранспорта с прикрепленным прицепом.

Виды седельных тягачей

Данная техника бывает европейского и американского типа. По принципу действия они практически одинаковы, но отличаются по внешнему строению и техническим характеристикам:

  1. Как правило, европейские тягачи имеют бескапотную кабину (двигатель находится под сиденьем водителя), а американские — капотную.
  2. На европейских обычно дисковые тормоза, тогда как на американских аналогах — барабанные.
  3. Европейские являются двухосными, а произведенные в США — трехосными.
  4. У обоих видов колесные диски унифицированы, но они имеют существенные отличия по стандартам качества.
  5. У машин, произведенных в Европе, обычно везде есть подкатные мосты, а у американских они бывают редко.
  6. В отличие от американских полуприцепы европейского образца, как правило, оборудованы противоподкатными брусьями для исключения попадания малогабаритного автотранспорта в пространство под полуприцепом.
  7. Напряжение бортовой сети европейских больше — 24 вольта (у американских — 12).
  8. Обычно выпущенные в США машины могут быть и средними и тяжелыми, однако европейские аналоги четко делятся по числу мостов.

Дорожная спецтехника КАМАЗ

Для проведения ремонта и строительства дорог порой необходимо использование спецтехники, которая отличается очень сложными технологиями и способностью выдерживать значительные нагрузки. Поэтому для выполнения дорожных работ многие организации часто выбирают надежную и проверенную временем спецтехнику КАМАЗ. Она отличается повышенной мощностью, производительностью и безопасностью. Также при производстве данной техники используются передовые технологии в конструкции главных узлов.

Виды дорожной спецтехники КАМАЗ

Стоит отметить, что данная компания выпускает широкий модельный ряд дорожной техники, способный удовлетворить любые запросы. Перечислим виды специализированной техники на шасси КАМАЗ:

  • автобетоносмесители;
  • автобитумовозы;
  • автокраны;
  • битумощебнераспределители;
  • вакуумные машины;
  • гидроманипуляторы;
  • гудронаторы;
  • комбинированные дорожные автомашины;
  • автотранспорт с оборудованием для ямочного ремонта;
  • снегоочистительные машины.

И это далеко не полный список спецтехники КАМАЗ — каждый вид машин может иметь несколько модификаций, которые зачастую существенно отличаются по функциональности.

Сфера применения специализированной техники КАМАЗ

Универсальная дорожная техника КАМАЗ позволяет решать дорожным службам любые задачи относительно строительства, обустройства, содержания и ремонта дорожного покрытия. Данная спецтехника может использоваться для строительства любых типов дорожных полотен:

  • дорог;
  • автомагистралей;
  • автотрасс;
  • площадок спортивного назначения;
  • тротуаров.

Перечислим сферы применения некоторых видов спецтехники данной компании:

  1. Автобетоносмесители. Данные машины незаменимы в дорожном строительстве и используются для перевозки и перемешивания бетонной смеси.
  2. Автокраны. Они предназначены для совершения погрузочно-разгрузочных работ. Эта техника может иметь грузоподъемность от 16 до 36 т.
  3. Гудронатор (автораспределитель битума). Данная машина разливает на дороге горячий битум, либо холодную битумную эмульсию.
  4. Машины с кранами-манипуляторами. Данная спецтехника применяется для транспортировки как самого крана, так и различных грузов.
  5. Цементовозы. Благодаря этим машинам можно перевозить сыпучие и порошкообразные грузы.

Как видим, спецтехника КАМАЗ действительно обладает широким спектром возможностей для выполнения любых задач, связанных со строительством и ремонтом дорог.

Статья предоставление компанией “СПЕЦМАШ”.
Поставщик КАМАЗ в Челябинске.

About Редактор

Check Also

Как доставить бетон на строительную площадку?

Сегодня постройка любого сооружения или возведение фундамента просто немыслимы без применения такого материала как бетон. …