Зачем собственнику имущественного права нужен кадастровый паспорт на дом, ведь у него есть правоустанавливающие документы, тот же договор дарения или купли-продажи. Система регистрации имущественного права предусматривает обязательное наличие регистрационного документа, коим является кадастровый паспорт дом. Наличие регистрационного и учётного документа позволяет собственнику недвижимости в будущем продавать жилье, передавать в наследство и осуществлять дарение. Сегодня, в связи с введением нового закона о кадастре, в частности ФЗ-218, отменно понятие кадастрового паспорта на дом, и вместо него официальным регистрационным документом стала выписка из ЕГРН.
Какие сведения содержит кадастровый паспорт на дом
Расширенный формат справки из кадастра в виде выписки из ЕГРН содержит подробные сведения по имущественному праву. Выписки из ЕГРН сформированы в 4-х разделах блока информации, причём каждый из них имеет уникальные характеристики. Справка включает в себя такие данные:
-
Данные о собственнике недвижимости.
-
Уникальный кадастровый код.
-
Дата постройки дома.
-
Материал из чего изготовлен объект.
-
Наличие инженерных коммуникаций.
-
Точная стоимость по кадастру.
-
Дата постановки на госрегистрацию
-
Ссылки на правоустанавливающие документы.
-
Причины обременения, а также факты ограничения по недвижимости.
-
Иные кадастровые характеристики.
Все сведения являются публичными и выписка из ЕГРН доступна любому заинтересованному лицу.
Все ли можно узнать из кадастрового паспорта на дом?
Вместе с этим не все сведения будут носить публичный характер, так, информация о том, какие документы стали причиной возникновения правоустанавливающих характеристик дома не будут доступны широкой публике. К этой категории относится запрет на раскрытие информации и содержания договора-купли продажи, договора обмена, передачи в наследство и т.д. К запретной части информации также относятся сведения о дееспособности физического лица. Получателями таких выписок из ЕГРН можно стать только по суду или непосредственно собственник имущественного права. Оформить право собственности можно доверить лицу, которое может подать заявление и предоставить необходимый пакет документов по нотариальной доверенности.
Сегодня для подачи заявления на регистрацию можно использовать каналы электронной связи, но при этом у вас должны быть усиленные форматы электронной подписи для подтверждения действий на сайте Росреестра или Госуслуги.