Кадастровый паспорт на дом

Зачем собственнику имущественного права нужен кадастровый паспорт на дом, ведь у него есть правоустанавливающие документы, тот же договор дарения или купли-продажи. Система регистрации имущественного права предусматривает обязательное наличие регистрационного документа, коим является кадастровый паспорт дом. Наличие регистрационного и учётного документа позволяет собственнику недвижимости в будущем продавать жилье, передавать в наследство и осуществлять дарение. Сегодня, в связи с введением нового закона о кадастре, в частности ФЗ-218, отменно понятие кадастрового паспорта на дом, и вместо него официальным регистрационным документом стала выписка из ЕГРН.

Какие сведения содержит кадастровый паспорт на дом

Расширенный формат справки из кадастра в виде выписки из ЕГРН содержит подробные сведения по имущественному праву. Выписки из ЕГРН сформированы в 4-х разделах блока информации, причём каждый из них имеет уникальные характеристики. Справка включает в себя такие данные:

  • Данные о собственнике недвижимости.

  • Уникальный кадастровый код.

  • Дата постройки дома.

  • Материал из чего изготовлен объект.

  • Наличие инженерных коммуникаций.

  • Точная стоимость по кадастру.

  • Дата постановки на госрегистрацию

  • Ссылки на правоустанавливающие документы.

  • Причины обременения, а также факты ограничения по недвижимости.

  • Иные кадастровые характеристики.

Все сведения являются публичными и выписка из ЕГРН доступна любому заинтересованному лицу.

Все ли можно узнать из кадастрового паспорта на дом?

Вместе с этим не все сведения будут носить публичный характер, так, информация о том, какие документы стали причиной возникновения правоустанавливающих характеристик дома не будут доступны широкой публике. К этой категории относится запрет на раскрытие информации и содержания договора-купли продажи, договора обмена, передачи в наследство и т.д. К запретной части информации также относятся сведения о дееспособности физического лица. Получателями таких выписок из ЕГРН можно стать только по суду или непосредственно собственник имущественного права. Оформить право собственности можно доверить лицу, которое может подать заявление и предоставить необходимый пакет документов по нотариальной доверенности.

Сегодня для подачи заявления на регистрацию можно использовать каналы электронной связи, но при этом у вас должны быть усиленные форматы электронной подписи для подтверждения действий на сайте Росреестра или Госуслуги.

About Редактор

Check Also

В чем разница между профлистом и профнастилом?

Профлист и профнастил — это два строительных материала, которые часто используются в современном строительстве. Хотя …