Готовим спецтехнику к холодам
Прежде всего, нужно выбрать, какая техника будет эксплуатироваться, а какая подлежит зимней консервации.
Чтобы увеличить время использования спецтехники, рекомендуется провести цикл подготовительных работ перед постановкой автомобилей на длительную парковку в зимнее время.
Для машин, которые будут эксплуатироваться зимой, требования к подготовке гораздо выше, чем к технике, готовящейся к консервации. В документации по эксплуатации специализированной техники содержатся рекомендации по конкретным моделям. Но существуют и общие правила для любых автомобилей. Условно их можно разбить на несколько пунктов.
Подготовка колес
С понижением температуры свойства многих материалов изменяются, резина входит в их число.
Для поездок в зимнее время года предлагаются такие варианты:
- резина всесезонная, которую можно использовать до минус 10 градусов по Цельсию;
- шины, сделанные на основе резины и натурального каучука (хорошо работают и при таянии, и при морозе – универсальный вариант);
- хороший результат показывает шипованная резина – идет по ледяному накату, снежной горке. Плохо подходит для глубокого снега и сухого асфальта;
- фрикционный вариант или «липучка» – используется пористая резина, которая сцепляется со всеми неровностями.
Кроме «переобувания» автомобиля для зимней эксплуатации есть смысл оснастить машину цепями.
Контроль утепления
Прежде всего, это относится к подготовке к зиме рабочих зон машины, где будут находиться люди: водительская кабина, кабина крановщика и подобное.
Как правило, техника покупается уже приспособленной работать в конкретных климатических условиях и достаточно проконтролировать работоспособность определенных систем (отопительной, тепловой изоляции кабины). Если выявляется поломка, ее можно своевременно исправить.
Вероятно, будут необходимы дополнительные мероприятия (доработка техники), это особенно актуально для старых автомобилей, которые не рассчитаны для эксплуатации при низких температурах, – установка подогрева, утепление кабины. Кроме этого, может понадобиться установка подогрева или утепление важных узлов: системы гидропривода, двигательной установки.
Система подачи горючего
Специалисты рекомендуют очистить и промыть топливопроводы.
Кроме этого, желательно, предварительно сняв с мотора, на стенде проверить:
- форсунки
- насос топливоподкачивающий;
- топливный насос высокого давления.
Технику рекомендуется оснастить предпусковыми подогревателями. Особенно это важно для дизельных машин.
Техобслуживание
Нужно выполнить полное техобслуживание техники. Если нужно, сделать требуемый ремонт.
При выполнении техобслуживания следует обратить внимание на:
- Тормозную систему. Сменить фильтр осушителя. Проконтролировать состояние тормозов. Осушить воздух, конденсат устранить. Тормозную жидкость проверить.
- Сцепление. Провести проверку аналогично контролю тормозной системы.
- Охлаждающую жидкость. Проконтролировать на вид, прозрачность, отсутствие механических примесей, однородность качество жидкости.
- Систему стеклоомывателя. Остатки летней жидкости удалить. Систему наполнить «незамерзайкой».
Обязательно провести подготовку:
- Жидкости и масла. Нужно держать под контролем масла моторное и трансмиссионное и использовать их по сезону, а также жидкость для гидравлики, если она используется в модели.
- Аккумуляторов. Чтобы увеличить срок работы аккумулятора, нужно следить за плотностью электролита и проверять полный заряд батареи.
- Спецоборудования. Его нужно проверить на готовность работы при низких наружных температурах.
Основные работы по подготовке технике к зиме на этом можно считать законченными. Зима – сложное время как для водителя, так и для автомобиля. Многих проблем можно избежать при должной подготовке.