Современные съемного типа опалубочные системы состоят из металлокаркаса и фанерной ламинированной палубы. При этом в виде материала для производства каркаса используются как сталь, так и алюминий. Заказать алюминиевую опалубку можно на сайте https://prodaja-opalubki77.ru/product/alyuminievaya-opalubka/. Сталь в качестве конструкционного и стройматериала себя зарекомендовала давно и надежно: она прочна, долговечная, имеет высокую несущую способность и др., но одновременно владеет и относительными минусами: склонностью к ржавчине, существенным удельным весом.
Сегодня ряд заграничных и наших компаний, специализирующихся на производстве строительной опалубки, рекомендуют на подбор потребителя стальные или металлические опалубочные системы. При этом алюминий смело держит собственные позиции на рынке нашей страны и даже «увеличивает обороты».
Конструкция опалубочных алюминиевых систем аналогична стальной опалубке. В изготовлении опалубки применяется тот же каркас (обвязочный контур) с жесткими ребрами и фанерная палуба. Габаритные и присоединительные размеры алюминиевой опалубки унифицированы с опалубочными стальными системами. Другими словами, на одном и том же строящемся объекте могут использоваться два вида съемной опалубки.
Плюсы алюминиевой опалубки
Готовые щиты опалубки из алюминия
Среди важных достоинств алюминиевой опалубки для монолитного строительстваможно выделить ее высокую коррозийная стойкость и невысокий удельный вес.
Алюминий владеет высокой устойчивостью к процессам коррозии, он не поддается коррозии даже при длительном влиянии гидрометеоров или влаги, имеющейся в воздухе, взамен этого покрывается оксидной пленкой, которая надежней всякого лакокрасочного покрытия оберегает металл от влияний окружающей среды.
Плотность алюминия втрое меньше, чем у стали (2,7 г/см.куб – алюминий, 7,85 г/см.куб. – сталь). Естественно, опалубочный каркас в первом варианте будет втрое легче, что со своей стороны делает легче и облегчает проведение установочных работ при строительстве опалубочной системы и разгрузочно-погрузочные операции при перевозке опалубки с одного возводимого объекта на другой. В зависимости от габаритов металлического модуля щитовой опалубки работы по сборке могут проводиться даже ручным способом, без использования специализированной техники для подъема грузов и механизмов.
Не обращая внимания на то, что алюминий легче стали втрое, по характеристикам прочности он не очень много ей уступает – алюминий «слабее» всего на 10%.
Как элемент химии, алюминий владеет слабой стойкостью к влиянию щелочных растворов. Ремонтные смеси на цементной основе отличаются, как щелочные, и, сначала может показаться, что использование алюминия в качестве опалубки непозволительно. Но, самое первое, оксидная пленка, покрывающая алюминиевую поверхность, хорошо защищает металл от химреакции с бетоном, а второе, в изготовлении опалубки применяется легированный алюминий: кремнием, магнием или цинком. Легирующие добавки значительно уменьшают чувствительность металла к влиянию щелочей.
В качестве минусов строительной съемной опалубки из алюминия необходимо выделить очень высокую стоимость если сравнивать со стальной и относительно намного сложнее ремонт (понадобится особенное оборудование и материалы для пайки профиля из алюминия).
Монтаж опалубки из алюминия
Места стяжки щитов
Опалубочные щиты на основе металлического каркаса устанавливаются в единую систему опалубки подобно конструкциям из стали. Щиты опалубки для монолитного строительства монтируются вертикально с помощью телескопических одно- или двухярусных подкосов. Грубая регулировка подкоса выполняется выдвижением телескопических труб, более тонкая – при помощи винтовой пары. Металлические щиты опалубки могут наращиваться как в горизонтальной, так и плоскости расположенной вертикально. Смежные щиты монтируются друг к другу в торец и стягиваются специализированными замками для опалубки до плотного, крепкого примыкания.
Из профиля сделанного из алюминия делаются все допустимые виды опалубочных компонентов: линейные, угловые и многофункциональные щиты, опорные балки для опалубки перекрытий и др.
Ремонт металлических опалубочных щитов
Во время эксплуатации строительная опалубка подвергается статическим нагрузкам. В зависимости от смеси для строительных работ и толщины заливаемого перекрытия давление на опалубку достигает 70 кПа и более. Алюминий если сравнивать со сталью имеет меньший модуль упругости (ориентировочно 33% от модуля упругости стали), другими словами, находится высокая вероятность появления пластической деформации, а не упругой. Если расчет опалубки будет выполнен неверно, или фактические нагрузки при заливании бетона превзойдут возможные, металлические щиты в большинстве случаев деформируются и даже лопнуть в местах сварки индивидуальных элементов.
Трудность ремонта опалубки из алюминия заключается в том, что нужны особые аппараты для сварочных работ и более большая квалификация сварщика.
При проведении ремонта опалубки из алюминия сначала возрождают первоначальную геометрическую форму каркаса (на ручных или гидравлических правильных машинах). При этом детали, не подлежащие восстановлению, убираются, чтобы потом быть замененными на новые (к примеру, жесткие ребра). Кромки под фаску зачищаются механическим способом при помощи электрической или пневматической машинки и абразивного камня. При этом зачищенные кромки быстро покрываются оксидной пленкой. Температура плавления алюминия равняется 659°С, тогда как оксидная пленка плавится лишь при 2055°С. Температура кипения чистого алюминия составляет 2519°С, естественно, сварщик вынужден действовать в узком температурном диапазоне, дабы качественно покласть хороший шов сварки.
Клиновой замок и стяжной болт с гайкой
Алюминий варится в обстановке защитных газов, к примеру, под аргоном. При сварке газы оберегают участок обработки от влияния атмосферного кислорода, предотвращая, подобным образом, в месте сварки образование оксидной пленки. Нарушение режимов сварки или технологии ведет к некачественному сварному шву, который не будет держать нагрузку, конкретную расчетом опалубку.
Ремонт алюминиевой опалубки с помощью сварки может происходить как с применением материала лдя расхода (припоя), так и специализированными вольфрамовыми электродами.