Поршневая группа

Собственно поршень воспринимает давление газов (продуктов горения) и передает его через шатуны к коленчатому валу мотора. Кстати, если вас интересует поршневая КАМАЗ, обращайтесь на сайт motor-dizel.com.ua.

В рабочий период поршень очень разогревается, причем дно и головка поршня греются больше, чем его направляющая часть («юбка» поршня). Благодаря этому диаметр головки поршня меньше, чем диаметр его «юбки».

С целью устранения заклинивания нагретого поршня в гильзе «юбка» поршня делается не круглой, а эллиптической формы. Благодаря этому тепловой просвет в паре «гильза-поршень», измеряемый по «юбке» поршня в районе дырок для ввода поршневого пальца больше, чем при измерении на остальной поверхности «юбки».

Так насколько часто гильза и поршень делаются разными заводами, то раньше для облегчения выбора поршня и гильзы сортировались по размерным группам (М,Б,С или А,Б,В). Разница между размерными группами составляет 2-5 % от возможного размера. На данное время данное правило подходит только к поршням и кольцам, выполненных на одном заводе (КТД, «Мотордеталь»).

Не советуем смотреть на размерную группу при выборе пары гильза-поршень, если они не сделаны одним заводом, так как эти определения фабричные, другими словами характеризующие износ обрабатывающего резца. Каждый завод имеет свое оборудование разных изготовителей, и, как правило, например, размер поршня ЯМЗ группы «А» Костромского производства 129,83-129,85, а Камского производства 129,80-129,82 другими словами разница в диаметре поршня может достичь 0,05 мм, тогда, как возможное отклонение в размерах группы составляет 0,02 мм.

При выборе поршневой группы необходимо смотреть на тепловой просвет между гильзой и поршнем, устанавливаемый для любого мотора заводом-изготовителем.

Помимо прочего нужно всегда помнить, что поршня обязаны быть выбраны по весовым свойствам, так как превышение допустимой разницы приводит к дисбалансу в работе мотора.

Разница в массе между которые собраны комплектами поршень-палец-втулка-шатун-кольца не должны быть больше 15-20 гр.

Кольца поршня разделяют на два типа – компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца уплотняют просвет между поршнем и гильзой и мешают прорыву продуктов горения (газов) в картер мотора, а маслосъемные кольца служат для снимания излишков масла со стенок гильзы.

Кольца поршня образно говоря можно поделить на две категории – стальные и чугунные (по материалу изготовления маслосъемного кольца). Чугунные кольца предназначаются для установки в новую поршневую группу (не рабочая гильза), а стальные  – в рабочую гильзу (с приработанной поверхностью – «наведенным зеркалом»).

Во время установки стальных колец в новую поршневую группу возрастает опасность возникновения «задиров» на поверхности гильзы (исключение – кольца поршня производства ЗАО «Стакол»).

По конструкции чугунные маслосъемные кольца образно говоря можно поделить на 2 типа:

– коробчатое (обыкновенное всем маслосъемное кольцо, с пружинным или пластинчатым расширителем).

– составное (говоря иначе «аналог клинцовского кольца», который состоит из 2-ух горизонтальный частей, с пластинчатым расширителем либо же без него).

По конструкции стальные маслосъемные кольца образно говоря можно поделить также на 2 типа:

– трехкомпонентное (собой представляет две стальные горизонтальные пластины, между которыми ставится решетчатый расширитель).

About Редактор

Check Also

В чем разница между профлистом и профнастилом?

Профлист и профнастил — это два строительных материала, которые часто используются в современном строительстве. Хотя …