Фактически все правила, которые работают для репортажа, будут важны и для съёмки мероприятий связанных со спортом. Спорт в общем — исключительно признательный материал для репортажа. Если вас интересует спортивная видеосъемка, переходите на сайт tz-video.ru/. Здесь вам и зрелищность, и изобилие событий, и яркие эмоции (как у самих спортсменов, так и у зрителей, тренеров и прочих участников). Вероятнее всего, вам не нужно мучительно выискивать объект для съёмки — нужно будет просто тщательно по сторонам смотреть.
Если результатом съёмки будет не один, а серия кадров, это позволит полнее открыть историю, развернуть ее во времени (к примеру, так: подготовка к забегу, старт, беспокойство на трибунах, напряжение и развитие, переломный момент, финал и развязка, кто-то ликует, кто-то негодует). Более того, события спорта — благодатное поле для съёмки портретов.
В чем сложность спортивной съемки?
ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ
Сначала, в спортивной съёмке, как и в практически любом репортаже, вы не можете оказывать влияние на мероприятие. У фотографа существует только право зрителя.
ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВРЕМЕНИ
Второе, фотограф ограниченный во времени. Вы не можете ни остановить действие, ни повторить его. Если вы пропустили какой-то момент, то вы пропустили его целиком и окончательно.
СКОРОСТЬ!
3-ий момент: скорость. В основном, каждая репортажная съёмка, а уж особенно спортивная, связана с довольно энергичными действиями, и любопытный для съёмки момент — это на самом деле «момент», а не многочасовое действие (сопоставьте со съёмкой пейзажа, где изменение объекта происходит, в основном, со скоростью движения солнечного света по небосклону).
ТОЧКА СЪЁМКИ
Более того, в спортивной съёмке очень важно заблаговременно рассчитать точку съёмки, потому что в важный момент менять положение съёмки будет уже поздно и дорогое время будет упущено.
ОСВЕЩЕНИЕ
В зависимости от характера мероприятия, при съёмке в помещении нужно будет решать проблематику плохого освещения или «плохого» искусственного света. При съёмке на открытых пространствах освещение оказаться может также не совсем подходящим, и по интенсивности, и в направлении. А подсветить вспышкой удалённые объекты либо невозможно, либо чтобы это сделать будут нужны системы синхронизации, по проблемы выходящие за рамки нашего разговора.
Вопрос ТЕХНИКИ: Применение ШТАТИВА И/ИЛИ МОНОПОДА, Тяжёлое ОБОРУДОВАНИЕ
Не обращая внимания на короткие выдержки, для высококачественных снимков на длинном фокусе в первую очередь применение штатива или монопода — это помогает как убрать шевеленку, так и сэкономить силы фотографу, ведь часами держать тяжкий объектив на весу довольно сложно.
Персональный взгляд на мероприятие
В репортажной съёмке воздействие авторского взгляда фотографа тяжело переоценить. Собственно выбор фотографа «что и как снимать» сделает весёлую или трагическую атмосферу, даст возможность посмеяться над участниками или пожалеть им, либо даже даст возможность увидеть интересные детали вне «ключевого действия».
Посмотрите, как по-разному видят одинаковый вид спорта два фотографа.
Как и у любого из зрителей, у фотографа будет своё свое представление от происходящего — возможно, выделяющееся от иных. Здесь, правда, необходимо снова-таки не забывать о цели съёмки: если это собственная творческая съёмка, то авторский взгляд и своеобразие самовыражения будут крепкой стороной. Если это коммерческая съёмка, где цель — очень точно и ясно показать мероприятие, то с авторским взглядом и художественным подходом важно не перестараться.