Изделия из железобетона считаются эталоном прочности. Даже в обыкновенной жизни, люди, желая выделить непреклонность, настойчивость какого-нибудь человека, поговаривают, что у него монолитно бетонный характер. А если вас интересует перевозка жби, переходите на сайт https://tral-msk.ru/perevozka-zhbi.
Но, не обращая внимания на прекрасную репутацию, композиционный материал из бетона и стали считается очень хрупким материалом. Благодаря этому при его транспортировке, выполнении разгрузочно-погрузочных работ стоит следовать установленным требованиям.
Перевозка, погрузка и разгрузка могут выполняться всевозможными вариантами, самое важное — выбрать правильно для этого технические средства. Для разгрузочно-погрузочных работ лучше использовать краны, для перевозки — бортовые грузовые автомобили. Возможен другой способ — применение грузовика, оборудованного манипуляторным краном. В данном варианте отсутствует необходимость вовлечения дополнительных агрегатов, все работу можно сделать при помощи одной единицы техники.
Перевозка изделий из железобетона на большие расстояния в большинстве случаев выполняется по ж/д дороге. В качестве составов применяются многофункциональные полувагоны. В них выполняется перевозка тарно-штучных ЖБИ, которые не надо собственно оберегать от отрицательных воздействий извне. Кроме этого, используются платформы. На них размещаются железобетонные изделия, которым также не требуется защита от самых разных влияний атмосфер.
Разрузочно-погрузочные работы, перевозка выполняются с использованием любых технических средств. Самое важное — достижение основной цели, которая заключается в том, чтобы вся продукция оказалась у заказчика целой и невредимой. Стоит иметь ввиду, что если не будут исполнены все требования, надёжность ЖБИ может ухудшиться, что приводит к уменьшению их эксплуатационного срока.
Главные ошибки, совершаемые во время перевозки
Люди, занимающиеся транспортировкой ЖБИ, допускают несколько главных ошибок, результаты которых могут быть неисправимыми. Среди них:
Неверное расположение продукции в грузовике. Нельзя, чтобы изделия находились в близи по отношению друг к другу. Даже не тяжелое потряхивание, вызванное маленькой неровностью дороги, как минимум может привести к возникновению маленьких недостатков. Но изредка вся транспортируемая продукция может быть непоправимо погублена. В данной ситуации не спасет даже очень ровную дорога. Касания изделий, а, поэтому, их повреждений от механических факторов, избежать будет почти что нереально. В результате такой «экономии» возникает большой шанс получить дефектное изделие.
Во время перевозки необходимо избегать ударов. Хотя ЖБИ выделяются отменной прочностью, они могут разрушиться от ударов. Проблема в том, что делается продукция из железобетонных конструкций в согласии с теми нагрузками, которые они должны будут испытывать во время эксплуатации. Те воздействия, которыми изделия могут быть подвергнуты при перевозке, в конструкцию не заложены. Собственно поэтому, если в дороге они испытают ударные нагрузки, результат может быть очень отрицательным. У ЖБИ появятся трещины в основании, изредка довольно большие, сколы. Может обнажиться арматура. Все это приводит к убыткам. Если такие разрушения случились по вине поставщика из-за нарушений правил перевозки, следует требовать у компании материального возмещения понесенного ущерба либо замены испортившихся ЖБИ.
К плохим последствиям приводят разрузочно-погрузочные работы, если они производятся неверно.
Необходимо не забывать — необходимо обязательно остерегаться ударов, так как железобетонные изделия этого не терпят.