Такое грузоподъемное устройство, как кран-манипулятор или просто манипулятор на автомобильном шасси, давно стало распространенным видом городской спецтехники. Услуги аренды грузовика с манипулятором очень популярны в крупных городах, особенно в Москве. Очевидно, что это способствует как импорту крановых установок, так и производству кранов-манипуляторов в России, о чем свидетельствует налаживание производства КМУ в России дочерними и совместными предприятиями концерна Palfinger(Австрия). Есть и полностью отечественные модели крановых установок (например, марки «Галичанин»). Но не смотря на это, число желающих купить КМУ б/у японского производства конца 90-х годов не становится меньше!
Разумеется, здесь важную играет роль стоимость таких крановых установок, а также тот факт, что поставляют их прямо с японских аукционов спецтехники, причем поставщики организуют не только продажу КМУ, но и обеспечивают монтаж, подготовку документации, снабжают запчастями и, если потребуется, оказывают услуги по ремонту кранов-мнипуляторов. Такие компании есть по всей России, так, пример для г. Подольск Московской обл. здесь. Однако для такой сложной спецтехники, как кран-манипулятор, важен еще и фактор «морального устаревания». Ведь, казалось бы, 15-20 лет, достаточно большой срок. Но по своим техническим характеристикам и возможностям японские краны-манипуляторы конца 90-х годов прошлого века оказываются вполне современными! Как оказалось, большой скачек в материалах и конструкции КМУ в Японии произошел как раз в конце 80-начале 90-х годов ХХ века, что привело к использованию передовых инновационных технологий в их производстве. Дальнейшее совершенствование происходило в области электроники, что же касается эксплуатационных характеристик и надежности, то современные аналоги японских кранов-манипуляторов почти не отличаются от произведенных тогда. Еще один фактор, сыгравший в пользу б/у крановых установок именно японского производства, состоит в том, что основные конкуренты «японцев», европейские производители крановых гидроманипуляторов, лишь недавно освоили выпуск телескопических конструкций КМУ. Еще лет 10 назад вся их продукция составляла исключительно шарнирные Z-образной формы складывания манипуляторы, которые в некоторых случаях не могут заменить автокран из-за совершенно иного принципа конструкции стрелы.