Исследование режима вибрации жесткой бетонной смеси выявило существенное преимущество высокочастотной вибрации (3000—7000 колебаний в минуту), которое обеспечивает снижение расхода цемента, сокращение сроков пропарки примерно в два раза и увеличение производительности труда на предприятии. На основе практического и экспериментального исследования и теоретического изыскания разработан новый тип станкового высокочастотного вибратора с частотой в 4500—7500 колебаний в минуту, в котором устранены указанные выше недостатки применяемых вибраторов. Жесткие бетоны с уплотнением их на виброплощадках могут успешно использоваться при применении пластификаторов, способствующих сокращению срока вибрации. Добавка 2-процентного хлористого кальция и 0,3 % сульфатного щелока снижает удобоукладываемость бетона в 2-3 раза, не снижая при этом прочности бетона в дальнейшем.
На практике вместо указанных пластификаторов прибегают к воде, что неизбежно вызывает повышенный расход цемента.
Центрифугирование. Метод центрифугирования основан на использовании центробежных сил, действующих на пластичный бетон, загруженный тем или иным путем во внутрь полой быстро вращающейся опалубной формы.
Под действием центробежных сил частицы бетона механически распределяются на внутренней поверхности вращающейся цилиндрической формы, прижимаются к ее металлической стенке и, уплотняясь под действием собственного веса и центробежкой силы, образуют однородный по составу и толщине плотный слой бетона. Одновременно с этим происходит выделение из бетона несвязанной с ним влаги, которая в виде жидкого цементно-песчаного раствора (шлама) вытекает из бетонируемой трубы.
Уплотнению бетона при центробежном способе формовки изделий способствует также высокочастотная вибрация формы, возникающая как сопутствующее явление при вращении форм на станке. Методом центрифугирования формуются главным образом изделия, имеющие цилиндрическую форму (трубы, колонны). Однако этот метод может быть распространен также и на мелкие изделия (плиты), размеры которых допускают размещение их внутри цилиндрической опалубки диаметром до 1500 мм.