Первые годы 90-х начались с БУМа иностранных новинок. После эры тотального дефицита у потребителей, наконец, появилась возможность приобрести красивые, модные вещи: одежду, сантехнику, мебель, бытовая техника, отделочные материалы и т.д., качество которых соответствовало бы лучшим стандартам европейского качества. Люди захотели жить в новой стране, в лучших условиях. Именно тогда в лексиконе россиян появляется новое определение — евроремонт.
Конечно, изначально как сам ремонт, так и выбор материалов, дизайн помещений, оставляли желать лучшего. Ведь мало просто купит турецкие смесители и китайскую плитку, нужно правильно установить их, сделать все со вкусом и фантазией. А это, казалась бы, элементарная задача, стала не простой для закостенелого, совкового сознания.
Постепенно люди учились, осваивали западные и европейские технологии, благо недостатка в кадрах и желания людей повышать свой профессиональный уровень было огромным. На строительный рынок пришли специалисты из элитных СМУ (например, треста «Мосреставрация»), рабочие и инженеры из закрывающихся НИИ, имеющие «технические» мозги и соответствующее образование. Кроме того, наличная форма оплаты труда, позволяла избегать значительных расходов по налогам, а это сказывалась на общей стоимости ремонта. К тому же зарплата в 700-1000 долларов «вдохновляла» добросовестный штат фирмы-подрядчика. Таких компаний, находивших клиентов для бригады строителей-ремонтников, было великое множество. Им отчислялся небольшой процент от прибыли, но за качество работы никакой ответственности подрядчики не несли. Люди, осуществляющие ремонт, сами оговаривали с хозяином квартиры сроки и все остальные условия работы. Отсутствие юридической ответственности — это еще не основная проблема рынка услуг в то время. Существовавшая в советский период нормативная база (ГОСТы и СНиПы) в новых условиях казалась в значительной мере устаревшей. Конечно, высокая заработная плата очень стимулировала строителей выполнять работу с надлежащим качеством, однако, в середине 90-х ситуация резко меняется. Подрядчики обратили внимание на гастарбайтеров, которые были менее претенциозны — хлынул поток рабочих из СНГ. Новоиспеченные «специалисты» брались за любую работу даже за самые «маленькие» деньги. Неквалифицированность работников не смущала подрядчиков, главное — это заинтересовать клиента и выручить какие-то деньги. Такой подход «обезоруживал» российских строителей.
Ремонтный рынок в те годы строился на правиле — сделай, как сможешь, а там разберемся. Прошел не один год, когда появилась законодательная база, получили распространение договора подряда.