Один из крупнейших американских моторостроителей – корпорация Detroit Diesel Corp. (DDC) после пяти лет проектных и работ связанных с исследованием, на которые было затрачено практически $1,5 млрд., показала в середине октября собственный новейший мотор DD15, который предназначен для тяжёлых грузовиков. На форуме детройт дизель, вы сможете найти полезную информацию: отзывы, коды ошибок, ответы на различные вопросы, помощь и прочее.
DD15 – это 6-цилиндровый силовой аппарат у которой объем 14,8 л и модификациями в диапазоне мощностей от 455 до 560 л.с. Этот мотор при помощи встроенной системы EGR может выполнить американский экологичный стандарт EPA-07 и готов удовлетворить нормы EPA-10, однако уже с бочонком AdBlue (SCR). После запуска в промышленное производство следом за DD15 возникнет модель DD13 у которой объем 12,8 л, и еще 15,6-литровый мотор DD16 мощностью 630 л.с.
«Мы начали проект этого мотора с чистого листа в 2001 г., так как стало ясно, что наши существующие двигатели не имели бы возможность выполнить предстоящие экологические нормы, – пояснил главный конструктор DDC Грей. – В конце концов мы теперь имеем платформу, которая поможет нам сосредоточиться на существующих жёстких требованиях эмиссии и выполнить будущие нормы в течение следующих 15 лет». Напомню, что Detroit Diesel уже примерно двадцать лет выпускает довольно эффективный ряд моделей двигателей Series 60. Однако, как говорят представители компании DDC, новинка мало похожа на предка. Основным ее отличием считается новейший узел Amplified Common Rail System (ACRS). Эта интересная система подачи топлива оптимизирует процесс сжигания топлива, давая возможность ощутимо сделать лучше топливную результативность мотора и сделать меньше его шум.
Американские двигателисты также отмечают, что благодаря установке на двигателе 2-ух турбин, они получили дополнительные 50 л.с. к общей выходной мощности. Если первая турбина работает классически, повышая давление подаваемого в цилиндры воздуха, то вторая поставлена конкретно на выхлопном тракте и, вращаясь от потока отработанных газов, увеличивает мощность. Другими словами до недавнего времени бы эти газы уходили без всякой пользы, зато теперь они определенно внесут собственный депозит в экономию топлива DD15.
В процессе разработки нового мотора, образец DD15 был подвергнут интенсивным испытаниям при очень разных, также и тяжёлых, условиях. Более 25 опытных образцов были проверены на надежность в дорожных тестах в Скреплённых Штатах, Германии и Японии. На испытаниях эти моторы отработали более 100 000 моточасов, что эквивалентно пробегу в несколько миллионов километров на дороге.
«Исторически так уж вышло, что транспортники должны были решать сложные задачи во время выбора мотора для собственного грузовика: продуктивность или топливная экономность, управляемость автомобиля или его долговечность, длинные интервалы обслуживания или дешевой, но нередкий сервис. Теперь мы считаем, что наш новый мотор DD15 сумеет превратить эти все «или» в «и», – сказал Крис Паттерсон, глава государства корпорации Freightliner LLC.