Физические свойства различных видов дизтоплива
Дизельное топливо, реализуемое в настоящее время, должно соответствовать требованиям ГОСТа 305-82. При этом каждый отдельный вид солярки обладает определенным набором физических свойств.
Летнее дизтопливо
Данный вид нефтяной продукции используется для работы дизельных агрегатов при положительной температуре окружающей среды. Топливо этого вида обладает следующими характеристиками:
● плотность – не более 760 кг/м.куб.;
● температура вспышки – +60 градусов;
● максимальная температура застывания – -5 градусов.
Летняя солярка производится путем смешивания углеводородных фракций прямогонного, гидроочищенного и вторичного типа. Температура выкипания этих веществ находится в диапазоне от +180 до +360 градусов.
Зимнее дизтопливо
Нефтяная продукция такого вида применяется при температуре до -20 градусов. При этом сырье обладает следующими характеристиками:
● плотность – не более 840 кг/м.куб.;
● температура вспышки – +40 градусов;
● температура застывания – до -35 градусов.
Производство зимнего топлива осуществляется по той же технологии, что и летнего. Отличается лишь диапазон температуры выкипания. В этом случае он находится в границах от +180 до +340 градусов.
Помимо этого существует другой способ получения топлива зимнего вида. Он подразумевает добавление в летнюю солярку особой присадки, действие которой направлено на снижение температуры застывания нефтепродукта. Дизтопливо, реализуемое на большинстве частных АЗС, получают путем смешивания летней солярки и керосина. Следует отметить, что существенного изменения эксплуатационных свойств сырья при этом не происходит.
Арктическое дизтопливо
Солярка, предназначенная для использования в самых северных регионах страны, обладает следующими физическими свойствами:
● плотность – не более 830 кг/м.куб.;
● температура вспышки – +35 градусов;
● температуры застывания – не более -55 градусов.
В общих чертах топливо арктического вида можно сравнить с утяжеленным керосином. Это связано с тем, что температура кипения нефтепродукта достаточно схожа с температурой выкипания керосиновых фракций.
В чистом виде керосин обладает недостаточными смазывающими свойствами и низким цетановым числом. Эти факторы препятствуют успешному функционированию дизельных агрегатов. Процесс улучшения смазывающих свойств арктической солярки осуществляется путем добавления в нее специальных цетаноповышающих присадок и минеральных моторных масел.
Помимо этого есть еще один способ улучшения этой характеристики. Он подразумевает депарафинизацию летнего дизтоплива. Для проведения этой процедуры необходимо наличие специального оборудования и достаточного количества денежных средств.
Дизельное топливо оптом – https://ng-logistic.ru/optovikam.html