При переводе складских помещений в другую категорию или переезде на новое место выполняется частичный или полный демонтаж строительных конструкций. Главная задача при этом: обеспечить возможность повторного использования максимального количества оборудования, стройматериалов, коммуникаций и элементов отделки. Довольно часто при поэтапном демонтаже складской комплекс продолжает функционировать, чтобы не увеличивать расходы на простой. Мощное подъемное оборудование демонтируется, а его функции распределяются между небольшими приводными тельферами и ручным инструментом.
Поэтапный демонтаж складских комплексов включает:
- Освобождение помещений;
- Отключение от сети электропитания и крупноузловую разборку стационарной такелажной техники;
- Демонтаж стеллажных систем;
- Снятие опорных конструкций ГПУ (подкрановых путей, поворотных консолей, монорельсов);
- Отключение, перекрытие и отведение коммуникационных трубопроводов;
- Ограждение рабочей площадки;
- Последовательный демонтаж здания;
- Очистка площадки и утилизация строительного мусора.
Параллельная работа складских секторов
Одновременно с выполнением демонтажа некоторые участки могут продолжать работу в режиме ограниченного функционирования. В первую очередь это касается приемо-погрузочного сектора, хозяйственных отсеков (стеллажей с ГСМ, инструментом, расходными материалами), участков ответственного хранения. К последним относятся стеллажи с продукцией, требующей особого температурного или климатического режима. Из-за разборки значительной части ГПУ и ограничения мощности на питающей подстанции подъем товара осуществляется гидравлическими платформами, а для перемещения используется рокла и домкрат с низким подхватом.
Демонтаж здания
Сложность этого этапа зависит от типа строительной конструкции. Для разборки помещений с литым фундаментом и железобетонным каркасом потребуется тяжелая техника (экскаваторы с ковшами и гидравлическими ножницами, отбойное оборудование, бульдозеры) и довольно много времени. Это в основном старые здания, построенные десятки лет назад. Вторичное использование материалов при этом очень ограничено.
Гораздо проще демонтировать современные каркасные и щитовые постройки. Из техники для их разборки потребуется лишь тельфер или лебедка мтм с отклоняющими роликами. С ее помощью можно снимать открученные панели и грузить их в кузов машины. Основной проблемой становится крепеж, который со временем ржавеет и срезается при попытке раскручивания. Фундамент у таких конструкций зачастую блочный, поэтому его легко будет извлечь, просто освободив по периметру от грунта.