Краска для батарей отопления должна, прежде всего, иметь:
- хорошую устойчивость к повышенной температуре;
- хорошую адгезию к металлическим поверхностям;
- антикоррозийные свойства.
С этой целью можно использовать простые, широко распространенные краски и эмали. Они свободно выдерживают температуры вплоть до 90º С, а температура, например, в системах центрального отопления обычно не превышает 80º С. Однако элементы системы отопления: трубы и батареи отопления этими красками можно красить только при отключенном отоплении. При их высыхании на горячей поверхности не гарантируется равномерность покрытия. Возможны частичное растрескивание и сползание краски.
Впрочем, сейчас в продаже есть краски, которые могут наноситься и при работающей системе отопления. Это термостойкие краски, они не растрескиваются, не меняют цвет. Помимо этого в состав таких красок включаются антикоррозийные элементы.
КАК ВЫБРАТЬ КРАСКУ?
Выбирая краску, следует изучать ее состав.
Алкидная эмаль характеризуется сильным стойким запахом, поэтому в процессе проведения малярных работ нужно обеспечить тщательное проветривание помещения. Слой этой краски после нанесения сохнет примерно 2 часа. Алкидная эмаль чрезвычайно устойчива к моющим средствам. По этой причине ею часто окрашивают батареи отопления и трубы на кухне. Эта краска идеально совместима с любым лакокрасочным материалом, поэтому она может без проблем наноситься на любое старое лакокрасочное покрытие.
Для окраски радиаторов и труб в помещениях, где влажность воздуха повышена, например в ванной комнате, идеально подходит акриловая краска. Она достаточно устойчива в широком температурном диапазоне, характеризуется отличной влагостойкостью и не имеет сильного запаха. Второй слой краски при двухслойном окрашивании можно будет наносить только по прошествии 1 часа от момента нанесения первого.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОКРАСКЕ РАДИАТОРОВ ОТОПЛЕНИЯ
- Подбор требуемой краски. При окраске радиаторов отопления в зимний период, когда включена система отопления, необходимо обязательно удостовериться в возможности нанесения конкретной краски в таких температурных условиях. Очень много красок и эмалей рекомендуются для окрашивания радиаторов отопления только при отключенной системе отопления. Если пренебречь этим, то есть большой риск получения неровного покрытия: с цветными пятнами, не очень ровным и гладким, возможно даже с трещинами. Краска, не пригодная для нанесения на горячие поверхности, будет высыхать неравномерно и чересчур быстро, что не даст ей «лечь» ровным слоем.
- Подготовка поверхностей. Поверхность радиатора отопления должна быть сухой и чистой, с полным отсутствием жирных пятен. Если радиаторы отопления не окрашены, то с целью обезжиривания их поверхность зашкуривают наждачной бумагой, а пыль удаляют. После этого покрывают слоем грунтовки, которая рекомендуется производителем краски. Если радиаторы отопления ранее были окрашены, то возможны 2 варианта:
- лакокрасочный слой потрескался и местами отслоился, т. е. плохой. В этом случае он удаляется, далее поступают так, как и с неокрашенными радиаторами отопления;
- лакокрасочный слой прочный и хорошо держится, вопрос только в том, чтобы обновить цвет. В этом случае поверхность зачищают до матового вида наждачной бумагой и удаляют пыль. Далее поверхность обезжиривают любым средством для снятия жирных пятен.
- Окрашивание. Радиаторы отопления окрашивают в 1 или 2 слоя, чаще всего кистью, но иногда может использоваться и краскораспылитель, использование валика не очень удобно, поэтому почти не встречается. С учетом этого к выбору кисти следует отнестись серьезно и сделать это заранее. Кисть выбирается, исходя из конкретного места расположения радиатора отопления. В зависимости от этого может быть удобней работать кистью толстой или тонкой, с длинной ручкой или короткой. При двухслойной окраске до нанесения второго слоя краски необходимо высохший первый слой зашкурить наждачной бумагой.