Общим наименованием «погрузчики миниатюрного класса», или «небольшие погрузчики», отмечается целая группа машин разного типа и конструкций. Это и погрузчики с бортовым поворотом, и небольшие лицевые погрузчики. Кстати, если вы хотите купить мини-погрузчик, обращайтесь на сайт ms-parts.ru. Стоит сказать, что наименование «погрузчик» неточно отображает специфику этой техники – это не только грузоподъемная и землеройная машина, но и многофункциональный носитель сменного навесного оборудования. Отвечая на вопрос про выбор мини-погрузчика, предлагаем рассмотреть следующие вопросы.
В специальной прессе приводится подобная цифра: благодаря использованию сменного навесного оборудования продуктивность мини-погрузчика при коммунальных и ремонтно-восстановительных работах возрастает на величину до 80%. Также преимуществом использования одной базисной машины и набора сменяемых орудий считается возможность ее повседневной и круглогодичной эксплуатации с большим коэффициентом применения.
Какие работы будет делать погрузчик?
В первую очередь уясним задачу, которую предстоит исполнять погрузчику: будут это строительные, коммунальные работы или содержание и ремонт дорог и тротуаров.
Будет ли погрузчик исполнять какую-либо одну работу или переключаться на различные? Для универсального применения понадобится машина, оборудованная огромным количеством подвесных орудий и, поэтому, с намного сложной и мощной гидросистемой. В большинстве случаев более производительные гидросистемы у погрузчиков с бортовым поворотом. Если речь идет в основном о подъемно-транспортных работах, лучше фронтальный погрузчик, так как его автотранспортная скорость, в основном, выше, а ход более плавный благодаря большей колесной базе. Считается, что самая большая продуктивность погрузчиков с бортовым поворотом достигается при дальности перевозки грузов до 25–30 м. Если планируется грузоперевозка на значительные расстояния, лучше подобрать фронтальный мини-погрузчик.
Наличие быстродействующего адаптера для присоединения сменного оборудования. Если планируется нередкая смена навесного оборудования, погрузчик обязан быть оборудован быстродействующим адаптером, какой стоит дорого, но существенно увеличивает рабочую производительность. Чем выше типоразмер мини-погрузчика, тем чаще встречаются адаптеры типа «защелка–палец». Это очень крепкая конструкция, которая прекрасно подойдет для работы с ковшами и вилочными захватами.
Будет ли погрузчик использоваться в маленьком пространстве либо же без особенных ограничений? От этого может зависеть выбор погрузчика по размерам и маневренности. Высокой «врожденной» маневренностью обладает погрузчик с бортовым поворотом, ведь он может разворачиваться на месте. Однако современные лицевые колесные небольшие погрузчики со всеми управляемыми колесами или на сочлененной раме мало в чем ему уступят.
Размеры. Померяйте наиболее узкие места, где будет обязан проезжать погрузчик: ворота, тесные проходы, – и найдите самые большие размеры необходимого погрузчика по высоте и ширине.
Дорожный просвет, углы въезда/ съезда. Если мини-погрузчик будет использоваться на пересеченной местности и одолевать склоны, необходимо посмотреть на его предельные углы въезда/ съезда. Если планируется работа на не сильном грунте, у погрузчика обязан быть большой дорожный просвет. В двоих сказанных случаях погрузчик с бортовым поворотом проигрывает фронтальному «сотруднику». Дорожный просвет у фронтального может быть более на 50%, чем у аналога с бортовым поворотом.
Какой самый большой груз должен приподнимать мини-по-грузчик?
Определим нужную подъемность груза машины, подобрав ее с определенным запасом. «Запас» не только освободит от случайностей, если ни с того ни с сего попадется груз тяжелее расчетного, но и даст возможность избежать стабильной работы погрузчика на пределе возможностей: это делает меньше ресурс машины и более того страшно.
Нужно сразу сказать, что и другие характеристики погрузчика станем подбирать с определенным запасом.
Номинальная подъемность груза, указанная в характеристике мини-погрузчика, определяет, какую самую большую массу машина может безопасно поднять. Номинальная подъемность груза колесного мини-погрузчика равна 50% опрокидывающей нагрузки. Опрокидывающую нагрузку формируют так: ковш поднимают на допустимую высоту с самым большим вылетом и начинают загружать, когда заднее колесо погрузчика начнет отрываться от земли, другими словами он готов перевернуться, – это и есть опрокидывающая нагрузка. Для миниатюрного гусеничного мини-погрузчика номинальная подъемность груза равна 35% от опрокидывающей нагрузки. Для погрузчика на сочлененной раме опрокидывающая нагрузка устанавливается при максимально сложенных полурамах. Необходимо быть внимательным: значения номинальной подъемности груза, приводят которые изготовители в технической специфике сочлененных погрузчиков, могут быть рассчитаны по опрокидывающей нагрузке при прямом положении полурам. В данном варианте расчетная величина может быть на 15–20% больше, чем при максимально сложенных полурамах. Если сочлененный погрузчик оборудован вилочным захватом, номинальная подъемность груза может составлять всего 35–40% от подобной величины для погрузчика с ковшом.