В этой статье я расскажу свой опыт работы с натуральными, природными камнями и сравню их с искусственным камнем, называемым «Архитектурным», изготавливаемым по технологии бетона на лёгких заполнителях, которую очень активно развили в СССР в 50-тых годах прошлого века. Спустя почти полвека эту технологию применили для изготовления искусственного травертина.
ИЗВЕСТНЯК – “БЕЛЫЙ КАМЕНЬ”
Без сомнения, выбор камня – во истину Царский! Данное мнение подтверждается выбором Царя и Императора Всея Руси, Польши и Финляндии, который мог себе позволить построить дворец хоть из изумрудов, но остановил свой выбор на крымском известняке (фото 1). Крымский камень двух идентичных месторождений Инкерманский и Альминский реально хорош.
Но, как всегда есть «но». Если коротко, то за царским камнем должен быть царский уход и технология.
Во-первых, его слабое место – это пористость, т.е. слабая морозоустойчивость и быстрая потеря гламурности (сереет). Случай с Севастополем. Город по цвету воспринимался как «неумытый». Городским властям пришлось выложить хорошую сумму на мехочистку фасадов и их покрытие/пропитку гидрофобами.
Меня очень впечатлила вторая разновидность крымского известняка – нуммулит (фото 3). Визуально очень выигрышный камень, но опять «Но»: нижайшая морозостойкость и невозможность изготовления фасок (углов). Раковины моллюсков, содержащиеся в породе, при мехобработке выщербливаются. Его можно применять только в местах, не подверженным атмосферным осадкам. Обратите внимание на качество кромок.
Второе слабое место у крымского известняка – довольно часто встречающиеся вкрапления метеоритов. После намокания от дождя они дают яркие ржавые пятна (фото 4). Проблема облицовки в том, что идеальный классический стиль портят ржавые пятна, часто встречающиеся, как на плитке, так и на элементах декора. Несомненно «старый» вид известняка имеет право на жизнь и очень даже смотрится!
Но, как и всё приятно смотрящееся, требует гармонии (фото 5). Чтобы получить такую гармонию сегодня, надо произвести искусственное старение камня и всех элементов декора. И как минимум найти керамическую черепицу 50-ти летней давности («зараженную» мхом).
Как я уже упоминал раннее – камень царский и, чтобы воплотить из него царский дом, необходим такого же уровня подход. Т.е. камень с момента добычи + логистика + укладка + обработка не должен подвергаться намоканию. Затем его следует как минимум в три-четыре захода обработать гидрофобом и, конечно, каждые пять лет ставить вокруг дома леса и тратиться на очередную обработку гидрофобом.