Дюралюминий является алюминиевым сплавом с несколькими процентами меди и магния и марганца добавок, обычно называемый дюралюминий. А если вас интересует швеллер П, обращайтесь на сайт https://ads-metall.ru/catalog/black/shveller/shveller-p/.
Когда-то “стратегический” материал, используемый только в избранных отраслях промышленности. В настоящее время она широко доступна в виде листов, плоских прутков, профилей различного сечения, прутков, роликов различной толщины, сечений и диаметров. Dural очень популярен и широко используется модельерами, строящими летающие, плавающие и круговые модели… Он характеризуется благоприятным конструктивным параметром, т.е. отношением прочности к удельному весу, которое больше, чем у стали.
Дюраляцию можно обрабатывать вручную – вырезая и вырезая формы. Для обработки мы используем пильные полотна по металлу, шарики для волос по металлу, а для сложных форм – метод “раскручивания и стука”.
Механически – на токарных (фасонно-токарных) и фрезерных (фасонно-фрезерных) станках.
Завершающая обработка. Для отделки элементов из дюраля мы используем металлические файлы, протертые школьным мелом, что предотвращает “засорение” файла. Использование рашпилей для деревообработки не рекомендуется! И везде, где требуется высокое качество поверхности, мы используем водонепроницаемую наждачную бумагу различных сортов.
Свойства дюраля, похоже, широко известны. Однако, дело начинает усложняться, когда нам приходится разрезать кусок листового металла, а затем сгибать или сгибать его… Мы начинаем с того, что внимательно смотрим на поверхность листа, чтобы увидеть, как он был прокатан – следы от прокатки выглядят как “тонкие линии”. Если отрезанный кусок листового металла используется, например, для бритья шасси или кровати силового агрегата летающей модели, то элемент должен быть вырезан таким образом (разумеется, с дополнительной отделкой), чтобы гибочные линии проходили через линию прокатки. Это не проблема, если мы сбреем шасси с плоского бруса. После вырезания элемента, все края должны быть скошены плоским полугладким (вытертым мелом) листом. Отверстия для бритвенного крепления
в фюзеляже и на колёсных осях, траверсируем и сверлим только после сгибания! Теперь подготовьте деталь, на которой мы выполним операцию гибки или сгибания. Видел лучи на сгибающихся краях. Старое правило остается в силе: радиус изгиба должен быть равен или больше толщины листа!
Сначала необходимо провести процесс насыщения, т.е. нагреть подготовленный дюралевый элемент, который после соответствующего изгиба будет представлять собой шасси или станину пропульсивного двигателя модели. В домашних условиях процесс просачивания осуществляется по методу “match”. Дюралевый элемент устанавливается на плиту электрической или газовой плиты с использованием чугунной подушки для кастрюль из нержавеющей стали. Включите электрическую плиту или зажгите газовую плиту… Соблюдайте все меры безопасности! Тепло быстро проникает в дюралевой элемент. Поверхность нагревательного элемента натирается спичкой – первоначально спичка поцарапана на поверхности, что означает слишком низкую температуру. Когда дюрале “ловит” нужную температуру, спичка плавно движется и пишет черным, как ручка. Немедленно погрузите нагретый элемент в холодную воду. После охлаждения у нас есть около 3 часов, чтобы согнуться… Тогда дюралон снова будет твердым!