Хранение жидкого топлива, в частности, дизельного, всегда было актуальной задачей для различных сфер бизнеса. Необходимо всегда иметь под рукой необходимое количество горючего для поддержания бесперебойного процесса производства, оказания транспортных услуг и некоторых специфических работ.
Резервуары для хранения топлива
Для целей хранения жидкого топлива на рынке можно видеть полимерные резервуары, различные по габаритам, конструкциям. Современные емкости для хранения дизельного топлива создаются и из современных искусственных материалов.
В этих целях используются:
- полимеры;
- пластмасса;
- металл;
- полиэтилен;
- стеклопластик.
Большое разнообразие исходных материалов определяет широкий разброс цен на емкости для хранения топлива.
Вместимость резервуаров является определяющим фактором для определения сферы их использования. К примеру, для заправки небольшого числа автомобилей популярны резервуары для хранения дизельного топлива емкостью в один куб (1м3).
Виды емкостей
Стальные емкости РВС и РГС имеют широкую линейку объемов. При их производстве существуют некоторые ограничения. Резервуары РГС выпускаются до 100-150 м3, а РВС – от 100 до 50000 м3.
В последние годы появились полипропиленовые емкости вертикального и горизонтального исполнения. В них хранятся нефтепродукты объемом до 100 м3. Они оснащены полипропиленовыми перегородками, люками и внешними опорами.
Преимущества полимерных емкостей
Полимерные емкости не обладают большими объемами, но имеют отличные физико-химические характеристики, позволяющие им не уступать стальным, а по некоторым свойствам и превосходить их. Они отличаются легкостью, к примеру, полимерная емкость для 100 м3 весит четверть тонны, из стали – восемь тонн.
Эластичные емкости имеют несколько назначений. Их используют для транспортировки нефтепродуктов, для длительного и оперативного хранения. Для сокращения потерь топлива существуют специальные мягкие эластичные газгольдеры для нефтебаз. Они предотвращают испарение жидкости в атмосферу. Материал устойчив к температурным перепадам. Также эластичные газгольдеры используют во время аварийных работ по ликвидации разливов топлива и нефти.
При перевозке их можно просто скрутить, и емкость будет занимать минимум места. Для приведения в рабочее состояние скрутку надо просто развернуть. Устанавливать такую емкость можно на любой поверхности. Слив в эластичных резервуарах осуществляется через специальные отводы, оснащенные краном, дренажным рукавом и воздушным патрубком.
Из таких резервуаров удобно устраивать полевые склады дизельного топлива до 1000 м3. Их оборудуют раздаточным модулем, при помощи которого могут заправляться несколько автомобилей сразу.