Для того, чтобы тоннель под землей правильно и эффективно функционировал, нужно применять ряд мер для того, чтобы все проведенные работы по прокладке и подготовке работы тоннеля, вместе смогли найти только положительные отзывы у контролирующих органов. После того, как тоннель будет создан, и все его части активно проинспектированы самой бригадой, будет создана специальная комиссия, которая будет осуществлять дальнейший контроль за всему участками тоннеля, что в итоге привести должно к более точной реализации всех технических планов по осуществлению прокладки и работоспособности тоннеля.
Проходка формирования метрополитенов и тоннелей с использованием искусственного замораживания играет важное значение в современном развитии высокотехнологичного проходческого дела. При помощи проходческого комбайна, огромной системы, которая роет тоннель, а затем проводит комплекс мер для укрепления стенок тоннеля, можно прокладывать до километра тоннеля в сутки. Но это может быть только в том случае, если порода в которой происходит прокладка тоннеля имеет выгодные свойства. То есть если прокладка осуществляется в глинистой породе.
Но у данного вида породы есть и свои минусы, например, если быстро не укрепить стенки тоннеля, то очень быстро вода проникнет внутрь тоннеля и начнет активно разрушать внутреннюю структура системы. Что в итоге приведет к тотальному деформированию всей системы тоннелей. Поэтому следует помнить, что при работе в глинистой почве, следует активно применять метод замораживания, который даст на довольно-таки продолжительное время сделать так, чтобы стенки тоннеля не обваливались, и сквозь них проходило как можно меньше влаги.
Правда такой способ относится к очень дорогому способу, и используется не всегда именно по причине дороговизны. Для охлаждения стенок тоннеля используется жидкий азот и гелий, а стоимость их чрезвычайно высокая. Тем более использовать нужно не литр или два) данные вещества в жидком виде только обладают низкую температуру) а буквально тонны, что в общем пересчете будет стоит десятки миллионов.
Поэтому данный способ прокладки тоннеля и его укрепления требует избыточного числа финансовой нагрузки, что не всегда продуктивно в суровых реалиях современного рынка. Есть и многие другие способы прокладки тоннеля, которые могут показаться более выгодными. Да и не стоит это дело на месте, и постоянно развивается.