Выбор типа двигателя погрузчика
Электропогрузчик
У электропогрузчиков есть ряд своих преимуществ и недостатков.
Электропогрузчики – самые дорогие погрузчики, электропогрузчики дороже автопогрузчиков в среднем на 30%. Так же электропогрузчики с кислотной аккумуляторной тяговой батареей требуют отдельное помещение для зарядки. Электропогрузчики без подзарядки не работают, как правило, более 12 часов. Из за неправильной эксплуатации электропогрузчика возникают проблемы с тяговой батареей. Электропогрузчики в обычном исполнении “боятся” перепада температур.
Но есть у электропогрузчиков и свои преимущества перед автопогрузчиками. Электропогрузчики – практически бесшумны. Электропогрузчики не требуют регистрации в государственных органах, в отличии от автопогрузчиков. Устройство электропогрузчика намного проще (электродвигатель и тяговая аккумуляторная батарея). При эксплуотации электропогрузчиков нет выделения выхлопных газов, как при эксплуатации автопогрузчиков. Электропогрузчики не нагреваются при работе, в отличии от автопогрузчиков, что является значительным преимуществом в небольших и тесных помещениях. Об электропогрузчиках остается лишь добавить, что они менее востребованы нежели автопогрузчики, на мой взгляд, здесь большую роль играет значительная разница в стоимости.
Автопогрузчик
Автопогрузчики в свою очередь подразделяются на дизельные автопогрузчики и газ/бензиновые автопогрузчики, но мы пока поговорим в общем об автопогрузчиках, а позже сравним дизельные и газ/бензиновые погрузчики.
Автопогрузчики на сегодняшний день находят широкое применение на различных предприятиях (как в помещениях. так и на улице). Широкое применение атопогрузчиков связано прежде всего с их низкой стоимостью в сравнении с электропогрузчиками. Автопогрузчики, кроме того, не требуют постоянной подзарядки, как электропогрузчики.
Но в отличии от электропогрузчиков, автопогрузчики более шумные (70 – 80 дБ). Автопогрузчики вырабатывают тепло, в отличии от электропогрузчиков. Выхлопные газы затрудняют работу автопогрузчиков в помещениях.
Теперь разберемся в отличиях дизельных погрузчиков и газ/бензиновых погрузчиков. Здесь посмотрев на “любовь” автолюбителей к дизельным двигателям, становится понятным и предпочтение при выборе типа двигателя погрузчика.
Но газ/бензиновый погрузчик в отличии от дизельного погрузчика можно использовать в помещениях, без установки катализатора. Газ/бензиновый погрузчик к тому же менее шумный чем дизельный погрузчик. Газ/бензиновые погрузчики используют такие предприятия, как “Балтимор”, пиаоваренные компании “Балтика”, “Бочкарев”, “Вена” и т.д.
При выборе типа двигателя погрузчика. нужно смотреть. на конкретные условия эксплуатации.
Выбор производителя погрузчика
Первый и один из самых важных вопросов – это какой марки погрузчик выбрать. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, погрузчик каждого производителя хорош для определенных условий (например, российские погрузчики часто ломаются, дают поле деятельности нашим Кулибиным и Левшам).
Выбирая погрузчик, нужно изучить какие бренды наиболее широко представленны на российском рынке, а самое главное – какие погрузчики чаще используются на предприятиях вашей отрасли, какие погрузчики наиболее ремонтопригодны, к каким маркам погрузчиков более широко представленны запчасти и расходные материалы.
Любой хороший менеджер по продаже погрузчиков в любой фирме будет пытаться переубедить вас на приобретение погрузчиков, которые представляет его фирма и он (продавец) найдет очень много причин, почему надо сотрудничать с ним. А обратившись в другую фирму, вы наткнетесь на другого продавца, который найдет не меньше веских причин, почему надо отдать предпочтение погрузчикам, продажу которых делает его фирма.
Зачастую эти объяснения о наиболее надежных и восстребованых марках погрузчиков будут противоположны, а доводы каждого продавца будут очень убедительны.
Так у кого же спросить какой марки погрузчик выбрать?
Лучше всего обойти соседние предприятия и посоветоваться с теми кто имеет многолетний опыт эксплуатации погрузчиков и поинтересоваться в ненавязчивой форме:
- какие погрузчики используются;
- как погрузчики этого производителя ведут себя в условиях этого предприятия;
- как часто необходимо проводить техническое обслуживание погрузчика;
- сколько и каких расходных материалов необходимо для технического обслуживания погрузчика (на месяц, на год, на три года);
- и т.д., все что только придет в голову.
Все люди очень любят учить и делиться опытом и кое-что о различных производителях погрузчиков вы таким образом узнаете.
Обзвон фирм по продаже погрузчиков
Теперь можно смело обращаться к фирмам по продаже погрузчиков. Вот что неоходимо спрашивать о предложенных моделях погрузчиков:
- моторесурс предложенной марки погрузчика;
- какую гарантию дает фирма продавец на погрузчик (заводы изготовители, как правило не дают гарантию более года);
- что включает в себя гарантия;
- есть ли склад запчастей;
- какие сроки доставки запчастей для погрузчика если их не оказалось на складе;
- цены на наиболее востребованные запчасти для предложенного погрузчика;
- есть ли в данной фирме выездные бригады по обслуживанию и ремонту погрузчиков;
- попросить предоставить карту технического обслуживания на три года.
Осталось сравнить предложенные различными фирмами модели погрузчиков и выбрать то что вам нужно.
Грузоподъемность и мачта вилочного погрузчика
Грузоподъемность вилочных погрузчиков, тип мачты, высота мачты вилочных погрузчиков и габариты поднимаемого груза тесно взаимосвязаны.
Грузоподъемная мачта вилочного погрузчика бывает трех типов:
- дуплекс (двухсекционная)
- дуплекс со свободным ходим – такая же как и обычный дуплекс, но здесь установлен третий цилиндр, увеличивающий высоту свободного подъема (свободный подъем – это подъем грузоподъемной каретки вилочного погрузчика, без выдвижения второй секции мачты)
- Триплекс (трехсекционная) – все мачты такого типа, всегда со свободным ходом каретки. Вилочные погрузчики с мачтами дуплекс со свободным ходом и триплекс, называют еще вилочными погрузчиками в вагонном исполнении.
Самая большая высота подъема груза вилочным погрузчиком достигается при установки грузоподъемной мачты триплекс. Например, вилочный погрузчик Toyota 7FD15 (7 серия, дизельный, грузоподъемность – 1500 кг), на высоту 3700 мм может поднять груз не более 1400 кг, а на высоту 6500 мм – не более 900 кг.
Центр тяжести груза, поднимаемого вилочным погрузчиком.
При выборе грузоподъемности вилочного погрузчика, необходимо так же учитывать габариты поднимаемого груза, а точнее такой параметр, как центр тяжести (расстояние от каретки вилочного погрузчика до центра тяжести поднимаемого груза) Рассмотрим этот параметрам на примере того же вилочного погрузчика Toyota 7FD15 (грузоподъемность – 1500 кг). С установленной мачтой триплекс, этот вилочный погрузчик может поднимать груз 1500 кг при центре тяжести не более 500 мм. При центре тяжести 600 мм – этот вилочный погрузчик может поднимать груз не более 1260 кг, а при 1000 мм – не более 900 кг.
Взаимосвязь всех вышеописанных параметров, приводится в специальных каталогах и зная какой груз придется поднимать и на какую высоту, всегда необходимо поинтересоваться у поставщика вилочных погрузчиков о потере грузоподъемности.
Какой тип шин выбрать для погрузчика.
Этот вопрос является так же достаточно важным при выборе комплектации погрузчика. Все шины для погрузчиков можно разделить на две большие группы:
- пневмо
- суперэластикПневматические шины, применяемые на погрузчиках, являются аналогом автомобильных шин, а суперэластик – являются цельными. Шины суперэластик более долговечны, чем пневматические и следовательно дороже. Про шины суперэластик, я слышал историю, что на некоторых предприятиях, чтобы часто не менять дорогостоящие шины погрузчиков, при стирании протектора, протектор снова нарезают “болгаркой”, и эксплуатируют шины, пока погрузчик не сядет на брюхо.
При всех преимуществах шин для погрузчиков суперэластик, эти шины хуже аммортизируют, чем обычные пневматические, и при неровных полах и площадках (на улице) быстрее разбивается мост погрузчика и приходится заниматься дорогостоящим ремонтом погрузчика. И все же при ровных полах экономичнее будет использовать погрузчик с шинами суперэластик. Существуют также белые шины суперэластик, чтобы при использовании погрузчика, не пачкать полы на складах. Вобщем, выбирать тип шин для погрузчика вам целесообразней самостоятельно, на свой страх и риск.
Выбор трансмиссии погрузчика
Трансмиссия погрузчиков делится на два типа
- ручная
- автоматическаяАвтоматическая трансмиссия хороша когда погрузчику будет необходимо совершать множество маневров в тесных помещениях.
Ручную КПП целесообразно использовать когда погрузчику необходимо преодалевать большие расстояния. Погрузчик с ручной КПП, при прочих равных условия, всегда дешевле чем с автоматической КПП.
Остается лишь добавить, что погрузчики с разными видами КПП примерно одинаково ремонтопригодны.