Немного истории: в 1886 слово бульдозер означало револьвер большого калибра. В конце 1800-ых: термин бульдозер стал означать любую серьёзную силу как способную что-либо протолкнуть. И только намного позже, а именно в 1929 году, с развитием строительной техники, термином бульдозер стали называть специально оборудованное транспортное средство на основе трактора. Первые бульдозеры были большими, шумными, и мощными, и поэтому получили название “бульдозер” как прозвище.
Изначально бульдозеры изготавливались путем переоснастки сельскохозяйственных тракторов. Чтобы рыть каналы, создавать дамбы, а также выполнять другие землеройные работы, сельскохозяйственные тракторы оборудовались большой толстой металлической пластиной впереди. Эту толстую металлическую пластину (кривую форму она получила позже) называют “отвалом”.
Отвал бульдозера – часть тяжелой металлической пластины, установленной на фронте трактора, с целью подталкивания чего-либо (как правило – песка, грязи, развалин, строительного мусора и пр.). Отвал на фронте трактора обычно имеет 3 варианта:
- Прямой отвал бульдозера (“S-отвал”) – является коротким и не имеет никакой боковой кривой.
- Универсальный отвал бульдозера (“U-отвал”) – является высоким и очень кривым.
- Отвал бульдозера комбинации (“S-U”-отвал) – среднего размера и искривления.
Бульдозеры – большие и мощные транспортные средства. Благодаря оснастки гусеницами, у бульдозеров есть возможность передвигаться как по бездорожью, так и через очень грубый ландшафт. Широкая площадь гусениц равномерно распределяет вес бульдозера, препятствуя его увязанию в песчаном или жидком составе грунта.
Бульдозеры могут использовать свой собственный вес, чтобы используя отвал, передвигать какие либо тяжелые предметы. Именно из-за этих характеристик, бульдозеры используются, чтобы очистить территорию от не нужных объектов: кустарника, остатков строительного мусора и пр. Всё это делает бульдозеры незаменимыми при ведении крупномасштабных строительных работ.
Из всех трех классов бульдозеров, то есть легкого, среднего и тяжелого, самыми потребляемыми являются бульдозеры ЧТЗ среднего класса, а вот самыми лучшими бульдозеры ЧТЗ тяжелого класса. Еще с советских времен бульдозеры ЧТЗ были признанны мировыми лидерами в своем классе, и кажется, до сих пор сохраняют свое уверенное лидерство.