Закупка транспортных услуг – процесс непростой и сложный. Кстати, выбрать транспортную компанию можно на сайте https://centraltrans.ru/. Правильный логист обязан знать, как подобрать транспортную компанию с высоким сервисом и адекватным ценником. Но в данном процессе много опасностей, а «обучение на ошибках» может повернуться для фирмы поставщика существенными ущербами.
В данной заметке мы дадим пять советов которые будут полезны о том, как подобрать транспортную компанию и дать ей оценку результативность.
Совет 1: С чего начинать?
Прежде чем, подобрать транспортную компанию, необходимо определить, какую задачу она будет решать. Основная задача данного этапа – отыскать оптимальную середину между числом транспортных компаний и объемом бюджета. Говоря иначе, собрать адекватный пул перевозчиков и не истратить очень много наличных средств.
Сформируйте стратегию, ответив на три главных вопроса:
какие разновидности перевозки вы будете применять;
с каким количеством транспортных компаний вы готовы работать (имейте в виду, что для любого перевозчика необходимо отыскать замену на случай чрезвычайной ситуации);
каков бюджет логистики.
Нужно обратить внимание, что на протяжении определенного времени данные параметры могут измениться.
В зависимости от набора задач будет понятно, следует ли обратиться к транспортной компании широкого профиля или искать более нишевое решение: к примеру, подрядчик для грузоперевозки малых объёмов со строжайшим соблюдением режима температур или компании, работающие со сборными грузами.
Необходимо подчеркнуть, что транспортно-логистические фирмы бывают 2-ух категорий: перевозчики и экспедиторы.
Перевозчики – фактические исполнители заказа, использующие свои ресурсы. Очень часто они рекомендуют заказчикам не высокие цены, однако в основном такие компании занимаются узкопрофильными видами перевозок. Если компания очень небольшая, то очень часто они не могут предъявить прекрасный уровень сервиса.
Экспедиторы – компании, которые нанимают перевозчиков как подрядчиков. Такой вариант в большинстве случаев весьма дорогостоящий, но гибкий и обещающий более большой сервис, он подойдет для маленьких компаний, которые не имеют достаточного опыта в перевозках грузов. В то же время с экспедиторами управлять перевозками труднее, так как в цепи доставок возникает добавочное звено. Благодаря этому, если экспедитор – не специалист собственного дела, это приведет к проблемам.
С кем работать – вопрос персональный. Нужно обратить внимание и на больших перевозчиков, и на больших экспедиторов – в зависимости от профиля вашей компании,
Совет 2: Какие бывают тендеры?
Порой представители компаний-поставщиков находят подходящего перевозчика по советы сотрудников или на очень разных мероприятиях, посвященных логистике: семинарах, конференциях, форумах, выставках и так дальше. Однако самый популярный способ – объявить тендер.
Тендер – основой метод подобрать транспортную компанию. Он дает возможность осознать, какую позицию компания-заказчик занимает на рынке, сопоставить компании по сервису и уменьшить сначала предлагаемые поставщиками тарифы на перевозку.
Тендеры рекомендуется проводить при неограниченном объеме перевозок и больших бюджетах. Частота варьируется в зависимости от размера и рода деятельности компании, но усредненный показатель – ориентировочно раз в году или в 2 года.
По размерам тендеры можно обозначать так:
тендер под комплексный проект: к примеру, строящийся завод. В ходе проекта предполагается транспортировать негабаритные изделия. Компания знает все вводные в ходе проекта
тендер под конкретный объем постоянных перевозок. В данном случае компания может не знать каких-нибудь вводных (к примеру, направления перевозки), ее задача – выбрать транспортную компанию, которая сумеет оказывать услуги по рентабельному курсу в конкретный период (к примеру, год);
Мини тендер под разовую перевозку.
Более того, тендер может быть закрытым либо открытым. В открытом тендере принимают участие все транспортно-логистические фирмы, которые откликнулись на предложение. Для закрытого тендера заказчик выбирает участников сам.