Редуктор представляет собой устройство, которое входит в состав привода машины, обеспечивающее передачу момента от двигателя к валу машины.Редуктор выполняется в качестве самостоятельного устройства, либо объединяется с двигателем. Во втором случае мы имеем дело с мотор-редуктором.
Редукторы по своей конструкции различаются довольного сильно. Различая обуславливаются различными типами подобных устройств. Главный элемент редуктора – передача. Она представляет собой механизм, передающий момент вращения. Также в редуктор может быть вмонтирована система подачи смазки к трущимся деталям. Есть редукторы с системой охлаждения. Все элементы конструкции редуктора прячутся в корпус, который уже соединяется с валом двигателя.
Редукторы нужны для того, чтобы увеличивать частоту вращения вала. Не все бензиновые и электрические двигатели способны обеспечить вращательное движение с нужными параметрами. Узнавайте подробности про редукторы на сайте http://www.el-kran.ru/reduktory/.
Редукторы появились тогда, когда первые двигатели, созданные человечеством, не были способны создавать необходимую вращательную скорость. К слову, первые редукторы и вовсе были деревянными и использовались в конструкциях, приводимых в действие животными или же людьми. Дерево тогда удовлетворяло потребности людей и выдерживало генерируемые нагрузки. Оно намного лучше подходило для создания редукторов того времени, так как инструмент и технологии были несовершенны.
Прорыв в конструкции редукторов произошел с развитием металлургии. Появились новые источники энергии, был создан производительный паровой двигатель. Инженерам пришлось усовершенствовать конструкции механизмы трансляции вращательного движения. Редукторы не только стали изготавливаться из металла, они дополнительно стали меньше, производительнее и бесшумнее.
Сферы применения редукторов определили их классификацию. В основе классификации лежат особенности механизмов, тип монтажа и конструкция.
По сферам применения редукторы делятся на общемашиностроительные и специальные. Первые относятся к универсальным устройствам. Это значит, они изготавливаются по единым стандартам и являются самостоятельными устройствами. К двигателям они присоединяются посредством муфт.
Конструкция общемашиностроительных редукторов может быть разной, но их технические характеристики приблизительно равны. Специальные редукторы используются в какой-либо одной из областей. Сферы применения редуктора специального: судостроение, авиация, крановая техника и т.д.Узкая специализация накладывает на редукторы определенные требования, исполнение которых делает невозможным использования устройство в другой отрасли.
По типу передачи редукторы бывают цилиндрическими, червячными, коническими, планетарными, волновыми, комбинированными. Тип редуктора определяется названием передачи. Стоит отметить, что в рамках классификации по типу передачи редукторы могут быть как общемашиностроительными, так и специальными.На самом деле сферы применения редуктора очень разнообразны. Не будет преувеличением сказать, что редукторы находят применение в любой технике. Редукторы позволяют в широком диапазоне изменят крутящий момент и плавность хода.
Различные типы редукторов обладают различными характеристиками, которые, впрочем, являются лишь вариациям основных характеристик. Существуют редукторы ос специфическими свойствами. Они выделяются на фоне остальных редукторов. Это делает их незаменимыми в своих сферах применения. К тому же они наиболее эффективны в конкретных условиях.