Одним из первых примеров архитектурного решения интерьера многопролетного бесфонарного промышленного здания со скрытой системой перекрывающих конструкций и гладкой поверхностью потолка в отечественной практике является производственный корпус, запроектированный и осуществленный в 1947-1949 гг. на Клинском комбинате искусственного волокна. В этом здании по нижнему поясу стальных ферм покрытия устроен подвесной потолок из сборных железобетонных плит, за которым размещаются вентиляционные воздуховоды и электроосветительные разводки. Гладкая плоскость потолка расчленена вентиляционными отверстиями в виде сплошных лент решеток для притока и круглых розеток вокруг осветительных установок для вытяжки воздуха. В композиционном решении этого интерьера еще заметны некоторые черты, присущие архитектуре зрительных залов общественных зданий, что объясняется отсутствием в то время опыта проектирования и строительства промышленных зданий подобного типа в отечественной практике, а также отсутствием в то время специальной осветительной арматуры для люминесцентных ламп, пригодной для эксплуатации в производственных помещениях. Использование же осветительных установок в виде подвесных люстр лишь усилило ассоциации с интерьерами зданий общественного назначения.
Одним из первых примеров архитектурного решения интерьера многопролетного бесфонарного промышленного здания со скрытой системой перекрывающих конструкций и гладкой поверхностью потолка в отечественной практике является производственный корпус, запроектированный и осуществленный в 1947-1949 гг. на Клинском комбинате искусственного волокна. В этом здании по нижнему поясу стальных ферм покрытия устроен подвесной потолок из сборных железобетонных плит, за которым размещаются вентиляционные воздуховоды и электроосветительные разводки. Гладкая плоскость потолка расчленена вентиляционными отверстиями в виде сплошных лент решеток для притока и круглых розеток вокруг осветительных установок для вытяжки воздуха. В композиционном решении этого интерьера еще заметны некоторые черты, присущие архитектуре зрительных залов общественных зданий, что объясняется отсутствием в то время опыта проектирования и строительства промышленных зданий подобного типа в отечественной практике, а также отсутствием в то время специальной осветительной арматуры для люминесцентных ламп, пригодной для эксплуатации в производственных помещениях. Использование же осветительных установок в виде подвесных люстр лишь усилило ассоциации с интерьерами зданий общественного назначения.