Продажа не отвечающей стандартам продукции в интернет-магазинах – серьезная проблема для всей Европы

Семинар, организованный Eucolight, Европейской ассоциацией по соблюдению стандартов WEEE в области освещения, собрал более 100 экспертов для обсуждения продажи в интернет-магазинах продукции, не отвечающей стандартам.

Участники семинара пришли к выводу о необходимости принятия решений о возложении на интернет-магазины ответственности за продукцию, которая реализуется через них.

На семинаре, который состоялся в Брюсселе 17 октября, обсуждалась широкая доступность в интернет-магазинах продукции, не соответствующей стандартам безопасности потребителей, требованиям НДС и экологическим стандартам. Выступавшие обсудили вопросы о том, кто должен нести юридическую ответственность за несоответствие продукции стандартам, и каким образом этот аспект можно включить в европейское и национальное законодательство.

Масштаб проблемы

Ева Варданян, менеджер по обеспечению соответствия нормативным требованиям Ассоциации светотехнической отрасли (LIA), сообщила об исследовании розничного рынка методом “тайного покупателя”. Первоначальные результаты исследования показывают, что значительная часть светотехнических изделий, реализуемых через интернет-магазины, представляет серьезную угрозу с точки зрения электробезопасности. По словам г-жи Варданян, простое удаление отдельных выявленных продуктов с рынка не является решением – необходимы изменения в законодательстве и более эффективные инструменты для надзора за рынком.

Ричард Аллен, лоббист Организации ритейлеров против неправомерно начисленного НДС (RAVAS), описал масштабы уклонения от уплаты НДС через интернет-платформы. По его словам, большая ответственность в этом отношении лежит на интернет-магазинах. ЕС и некоторые государства-члены ЕС поддерживают такой подход и возлагают ответственность на интернет-магазины путем внесения изменений в законодательство об НДС. Хорошим примером является Германия, где в отношении интернет-магазина вводятся новые обязательства по НДС, если продавец не отвечает требованиям.

Найджел Харви, исполнительный директор https://www.revolight.ru, рассказал об исследовании, проведенном Форумом WEEE для проверки продукции, реализуемой через интернет-магазины, на предмет соответствия требованиям WEEE. Результаты показали, что 54% электроинструментов, 76% светодиодных ламп и 88% фитнес-часов не отвечают требованиям.

Комментируя данное исследование, Найджел Харви заявил:

“Факты говорят о больших масштабах продажи продукции, не отвечающей требованиям WEEE, через интернет-магазины. Физические ритейлеры в течение многих лет проверяли производителей оборудования на предмет соблюдения требований. Операторы интернет-магазинов могут – и должны – поступать так же. Не может быть оправданий сознательному содействию продаже продукции в нарушение закона”.

Моника Роменска, менеджер по нормативно-правовому регулированию и связям с общественностью EXPRA (Альянса по расширенной ответственности производителей за упаковку и упаковочные отходы), добавляет:

“В некоторых государствах-членах ЕС на дистанционные продажи уже приходится до 20-30% рынка по различным потокам отходов. Избегая платы за их сбор и переработку, они деформируют рынок: в результате производители, соблюдающие требования, несут несправедливые расходы, тем самым становясь менее конкурентоспособными; особенно это касается локальных компаний”.

Также говорилось о важности более широкой информированности потребителей. Например, Трийн Сааг из Европейской ассоциации электронной коммерции и многоканальной торговли (EMOTA) высказала мнение, что “безопасность продукции представляет собой дорогу с двусторонним движением, и потребители должны также владеть информацией”.

Точка зрения Европейской комиссии

Ханс Ингельс из генерального директората по внутреннему рынку, промышленности, предпринимательству и МСП, говоря об упаковке товаров, выделил для государств-членов ЕС три принципа противодействия появлению на рынке чрезмерного количества продукции, не отвечающей требованиям:

  1. Работа с предприятиями для предотвращения несоответствий, а не только полицейский контроль рынка
  2. Подходящие инструменты для проверки и отслеживания продажи продукции через интернет-магазины
  3. Повышение уровня кооперации между органами власти во всем ЕС.

Беттина Лорц из генерального директората по окружающей среде поддержала идею координации правоохранительных действий на национальном и наднациональном уровнях. Она заявила, что таможенные, налоговые и правоохранительные органы должны сотрудничать с природоохранными органами в вопросах регулирования и правоприменения, касающихся продукции: упаковка товаров может стать удачным предметом реализации такого взаимодействия.

Следующий шаг: интернет-магазины должны взять на себя ответственность

Подводя итоги дискуссии, Марк Гиро, генеральный секретарь EucoLight, заявил:

“Директивным органам и интернет-магазинам необходимо срочно принять меры по прекращению продажи продукции, не отвечающей стандартам. Государства-члены ЕС уже начинают осуществлять эти меры на национальном уровне”.

About Редактор

Check Also

Для чего производится обрезинивание валов и других деталей, какова цель обрезинивания

Сегодня очень востребовано производство резинотехнических изделий и других деталей из резины, в том числе в …