Для подачи цемента в оперативные бункеры бетонного завода транспортерная лента не применяется по следующим соображениям: склады цемента обычно располагаются в непосредственной близости от смесительного отделения. Для транспортера же, как отмечено выше, требуется большое расстояние; расход цемента невелик по сравнению с производительностью ленты; перемещение цемента лентой сопряжено с большим его распылением.
Подъем инертных цепной норией (элеватором) сопряжен с необходимостью непрерывного технического надзора как за состоянием цепей и ковшей, так и за загрузкой приемного бункера. Недостатком в эксплуатации цепной нории являются частые поломки ковшей и даже обрывы цепей. Особенно часто обрывы цепи происходят в зимнее время.
Причиной поломки и обрывов цепи нории являются неравномерная ее загрузка и попадание крупных камней или кусков льда и мерзлых комьев гравия. Остановки нории для очистки башмака от завала и сращивания цепей могут отразиться на бесперебойной работе завода.
Чтобы предотвратить поломки нории, необходимо особое внимание обратить на устройство приямка и приемного бункера внизу у башмака нории. Это устройство должно обеспечивать доступ к башмаку, удобство очистки его, а также исключать попадание в бункер крупных камней, льда, снега и теплого влажного воздуха, конденсирующегося зимой на стальных стенках труб нории, вызывая ее обледенение.
Подъем инертных с помощью ковша, смонтированного s шахте (шахтоподъемник), имеет свои отрицательные особенности, к числу которых относятся: необходимость устройства большого бункера и дополнительного оборудования в верхней части подъемника для принятия инертных и направления их далее в оперативные бункеры; работа подъемника происходит циклично, что вызывает необходимость неотлучного пребывания моториста-лебедочника.
Отмеченные недостатки увеличивают строительную часть завода и штат рабочих высокой квалификации.
Транспортировка цемента с помощью насоса требует установки на заводе компрессора, устройства системы трубопроводов и циклонов или камер разряжения воздуха.