В охлаждаемых помещениях холодильников применяют двери с изоляцией. Сопротивление теплопередаче дверей холодильников должно быть не менее Ro=3— 2,5 м2-час°С1ккал. В остальных помещениях используют обычные двери.
В холодильниках применяют прислонные и врезные изоляционные двери. Врезные двери неплотно закрываются, обмерзают и при широких проемах тяжеловесны.
Двери изготовляют из сухой, выдержанной сосновой древесины влажностью не более 18%. Обвязку дверного полотна делают из брусков и обшивают с двух сторон досками. Пространство между ними заполняют эффективным теплоизоляционным материалом (ми-порой, полистиролом ПСБ) или перхлорвиниловыми плитами ПХВ-1. Снаружи двери обшивают оцинкованным железом для защиты их от механических повреждений и повышения огнестойкости.
‘В настоящее время вместо прислонных дверей начинают применять откатные изоляционные двери, они более удобны в эксплуатации. Для уменьшения притока теплого наружного воздуха через дверные проемы применяют воздушные завесы. Холодный воздух по каналам подается вентилятором к дверному проему и через отверстия, устроенные в воздушном коробе, выходит наружу по всей площади дверного проема и преграждает путь теплому воздуху. Воздухораспределительный короб (канал) с отверстиями устраивают вверху над дверным проемом или сбоку. В первом случае холодный воздух направляется сверху вниз и, таким образом, создается холодная воздушная завеса; во втором случае он выходит из отверстий воздушного канала поперек дверного проема, и холодная воздушная завеса преграждает доступ теплому воздуху в охлаждаемые помещения.Ворота в холодильниках устанавливают в железнодорожных платформах закрытого типа (дебаркадерах) и автовесовых помещениях. Габаритные размеры ворот зависят от вида транспорта. Ворота в дебаркадерах имеют размеры4,7X5,6 м, в автовесовых помещениях 4X4,2 м. Ворота изготовляют полностью металлическими или в металлическом каркасе с заполнением шпунтованными досками толщиной 25 мм, а также деревянными.