Виды приспособлений для грузоподъемных и такелажных работ

Для грузоподъемных и такелажных работ традиционно используют такие виды приспособлений, как тросы (или канаты – стальные, синтетические и др.) и стропы. Стропы, в свою очередь можно поделить на несколько типов: канатные, цепные и текстильные. Каждый тип имеет свои преимущества, производитель канатов выдвижения и втягивания РВД Маркет представляет свою продукцию с гарантией качества и надежности. Читайте о каждом из этих видов креплений груза.

Канатные стропы, как следует из названия, изготавливаются из канатов различных видов. Наибольшими прочностными характеристиками обладают стропы, изготовленные из импортных канатов ввиду их более высокого качества по сравнению с отечественными изделиями. А использование оцинкованных стальных канатов многократно повышает долговечность строп, что является немаловажным фактором на производстве.

Стальные и цепные тросы

Основным и неоспоримым преимуществом применения строп из стальных канатов является их относительно низкая стоимость по сравнению с остальными типами. Однако использование таких тросов сильно ограничено по причине своей малой гибкости.

Цепные стропы, как раз, лишены основного недостатка стальных канатных строп, так как обладают очень высокой гибкостью за счет большой свободы перемещения каждый звеньев цепи между собой. Это позволяет называть цепные стропы одними из самых универсальных и применять их для строповки практически любого груза.

Безопасность такой конструкции также намного выше, чем у канатных строп ввиду отсутствия торчащих во все стороны проволок, способных причинить значительный вред рабочим при отсутствии должной защиты. Кроме того, процесс разрыва стального троса выдвижения и задвижения стрелы довольно непредсказуем из-за большого скопления внутренней энергии. В отличие от них цепные стропы в момент времени перед разрывом сильно деформируются, что легко наблюдать при визуальном осмотре.

Если на цепи обнаружены какие-либо дефекты, то ее можно изъять из эксплуатации, а дефект в стальном канате гораздо сложнее обнаружить, что вполне может повлечь за собой серьезные последствия. Контролировать состояние цепи также достаточно просто путем регулярных замеров ее геометрических размеров – диаметра и шага отдельных звеньев. Долговечность цепных стропов также выше, чем у канатных. Это может объясняться также тем фактом, что цепь гораздо проще отремонтировать путем замены плохих звеньев, нежели канат.

Нельзя не отметить способность цепных строп исправно выполнять свои функции при очень высоких (до 400° С) температурах, что подтверждается их применением на сталелитейных и других заводах, работающих в сложных условиях. Более того, поднимать и перемещать грузы, имеющие острые края можно только с помощью цепей, так как стальные канаты или текстильные стропы быстро придут в негодность из-за перетирания в месте соприкосновения с грузом.

Перед тем, как выпускать готовые цепные стропы, на предприятиях производится их тщательная закалка, что и обуславливает их высокие прочностные характеристики. Использование процессов ковки также способствует улучшению рабочих параметров.

About Редактор

Check Also

Нюансы аренды автомобильного подъемника

Что нужно знать про ножничный подъемник? Есть перечень оборудования, наличие которого на станции технического обслуживания …